МААМ-картинки

Экологический проект «Прорасти семечко»

Екатерина Данилина
Экологический проект «Прорасти семечко»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРОРАСТИ СЕМЕЧКО»

Старшая группа № 10

Воспитатель: Данилина Е. В. ,

Экологический проект «Прорасти семечко»

Старшая группа

Тип проекта :

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Публикация «Экологический проект „Прорасти семечко“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели проекта :

— Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

— Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

— Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта :

1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Участники проекта :

Воспитатели: Данилина Е. В., Сизова Ю. Ю.

Родители и дети старшей группы.

Актуальность проекта :

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект : «Прорасти семечко». Через самостоятельную практически — исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Подготовительный этап:

— подготовить природный материал для детской деятельности (ростки различных растений);

— подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи, дидактические игры и др. ;

Содержание проекта :

— провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, рассказов, фотографий;

— на основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях и цветах;

Ожидаемый результат:

Результат работы по данному проекту – создание «Солнечной» цветочной клумбы и грядки с «Пряными травами». У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

Реализация проекта :

1. Деятельность познавательного цикла:

• Наблюдение за растениями, растущими в группе – «Бархатцы», «Астры»,

«Алиссиум» и др. ;

• Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» — И. Хруцкого;

• Беседа «Растения — нам добрые братья»;

• Исследовательская деятельность – «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад»

2. Чтение, заучивание:

«Дремучий лес» С. Погореловского;

«Зачем луку луковица»;

• Загадывание загадок о растительном мире;

• Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.

3. Деятельность детей:

• Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет семечко».

• Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д. ;

Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» — аппликация;

• Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

• Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др.

Формирование эмоционально-положительного настроя Познавательные задачи Методические и практические приемы

1. Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки. 1. Выбор семян. 2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами. 3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.

4. Элементы психогимнастики «Цветок».

5. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит.

6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.

7. «Письма» детям от семян.

8. Труд с целью – помочь.

9. Игры – изображения.

10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).

11. Передача проросших растений в другие группы детского сада. Высадка в клумбы.

1. Наблюдение, циклические наблюдения.

2. Элементы исследовательской деятельности.

3. Рисование растений (в альбоме).

4. В экологической тетради — отметка роста растений в разные периоды.

5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей.

6. Работа с иллюстрациями «Как нельзя делать?»

2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть грустными, здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, веточки); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

Посадка семян цветов «Бархатцы», «Астры», «Алиссиум»

1. Подготовили лунку для посадки

2. Положили семена и закопали

3. Обильно полили

МЫ вырастили рассаду

Дети вырастили рассаду для цветочной клумбы.

И рассаду для огорода.

Сажаем растения на грядку

1. Высадили на грядку «Пряные травы» : укроп, петрушку, кориандр, чабер, мяту.

2. Посадили огурцы.

Создание «Солнечной клумбы»

1. Рассаду цветов высадили на клумбу

2. Поливаем из детских леек

3. Рыхлим и удаляем сорняки

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Отчет о проведении творческой выставки-конкурса «Волшебное семечко»Отчет о проведении творческой выставки-конкурса «Волшебное семечко» На основании годового плана работы на 2019-2020 учебный год, с целью воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста, в филиале.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»Экологический проект «Рябинка-рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Прорасти семечко»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД