Папки-передвижки

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет (3 фото)

Олеся Безрукова
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:

При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Но в жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Публикация «Экологический проект „Путешествие в мир насекомых“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни;

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы;

- Развивать познавательный интерес к насекомым;

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности: дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает», дидактическая игра «Теневое лото – насекомые», выставка детских работ «Милые букашечки», консультация для родителей, коллективная творческая работа «На полянке».

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки;

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям;

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе;

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

1. Беседа «Таинственный мир насекомых»

Цель: расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

Цель: закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых

по ярким признакам (величина, окраска, части тела);

4. Дыхательная гимнастика «Комарики»

Цель: способствовать координации речи и движений, развитие моторики;

5. Подвижная игра «Догонялки с пчёлкой»

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

1. Беседа «Берегите насекомых»

Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым;

2. Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»

Цель: формировать представления детей о жизни

муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям

жизни муравьёв;

3. Дидактическая игра «Теневое лото – насекомые»

Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета;

4. Сюжетно – ролевая игра «Насекомые»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;

5. Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

1. Беседа «Опасные насекомые»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых;

2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»

Цель: закреплять способы передвижения насекомых;

3. Игры с лэпбуком «Насекомые»

Цель: продолжать формировать знания детей о насекомых;

4. Рисование «Насекомые»

Цель: способствовать формированию умения самостоятельно создавать образ насекомых, подбирать цветовую гамму;

5. Подвижная игра «Бабочки на лугу»

Цель: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.

1. Беседа «Укусы насекомых»

Цель: ознакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при укусах насекомых;

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Цель: развивать чёткое проговаривание текста в

соответствии с движениями;

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: побуждать детей передавать характеры

и голоса персонажей, развивать выразительность речи;

4. Коллективная творческая работа «На полянке»

Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, развитие чувства коллективизма;

5. Организация выставки детских работ «Милые букашечки»

Цель: содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет
Фото «Путешествие в мир насекомых»
Экологический проект  для детей 4–5 лет - фото
Публикации по теме:

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группыСценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы Цель:создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период. Задачи: - Развивать у детей.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 20:17
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Безрукова (УИ 2385112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД