Получи документы

Экологический проект в средней группе «Растения нашего детского сада»

ОксанаМосол
Экологический проект в средней группе «Растения нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).

Направленность: экологическое воспитание.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект в средней группе „Растения нашего детского сада“» размещена в разделах

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызвать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях, которые растут на территории детского сада, их красоте и пользе;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Этапы:

• Подготовительный.

• Основной.

• Заключительный

Технологии:

• Здоровьесберегающие

• Личностно – ориентированного обучения

• Исследовательской деятельности

• Информационно – коммуникативные

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, работа в книжном уголке, тематические выставки, взаимодействие с семьей, индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:

• Проявляют интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвуют в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляют бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

• Привлечение родителей к сбору растений для гербария

• Участие родителей в посадке растений на территории детского сада.

2. Практический этап.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: "Растения детского сада», «Цветы», «Деревья», «Загадки о растениях», пословицы, поговорки.

Деятельность детей:

• Посадка семян растений в землю.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельно в наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций и фотографий о растениях.

3. Заключительный этап:

Деятельность педагога

• Оформление стенда для родителей по теме проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Оформление ментальной карты «Растения».

Экологическая сказка «Цветочная поляна».

Мероприятия по реализации проекта

Беседы и наблюдения:

«Растения – это жизнь»,

«Деревья в нашем саду»

«Какая польза от растений»

«Что нужно для роста растений

«Зачем к цветку летит пчела?»

«Куда пропадают листья?»

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

• Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за цветами на клумбе.

• Наблюдение за одуванчиками, тюльпанами, ромашками.

• Наблюдение за черёмухой, сиренью, калиной, липой, березой.

«Что бывает на растениях после цветов»

• Рассматривание бархатцев, ноготков и пересадка их из грунта.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»

«Рост и развитие растений»

«Земля, какая она?»

«Вода и росток»

«Солнце и росток»

Социально – коммуникативная деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за растениями.

Экологические занятия :

«Волшебная корзинка»

«Семена»

«Первые всходы»

«Одуванчик»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «С какого дерева листочек?», «Цветочный магазин», «Четвертый лишний», «Цветы», «Отгадай растение», «Хорошо-плохо», «Собери дерево».

Настольно – печатные игры:

«Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «Бывает – не бывает», «Найди листок», «Времена года», «Один-много», «Парные картинки», «Времена года».

Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Беги к дереву», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Птички и дождик», «Бабочки и цветок».

Рассматривание иллюстраций и фотографий растений, картинки «Цветы», «Деревья».

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок по теме.

• Рисование тычком «Разноцветная поляна»

• Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего детского сада», «Ромашка»

• Лепка «Лепестки для цветочка», «Клумба»

• Аппликация «Летний сад», «Дерево», «Красивый цветок».

• Работа с цветочным трафаретом.

Коммуникативная деятельность:

Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышка в гостях» Рассказы и сказки: А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова «Могучая травинка»

Стихи: «На лугу» (С. Вургун, «Колокольчик» (Е. Серова, «Одуванчик» (Е. Серова, «Ива» (И. Токмакова, «Сосны» (И. Токмакова).

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Экологическая сказка «Цветочная поляна»

Рассказ детей по теме: «Растения нашего детского сада».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях.

Консультация для родителей: «Берегите природу», «Игры с детьми на прогулке», «Учите детей видеть красоту природы», «Лекарственные растения».

Дидактический наглядный материал: «Лупы», атлас трав и цветов «Под нашими ногами», ментальная карта «Растения», лэпбук «Растения».

Оценка результатов и процесса проектной деятельности :

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, появилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, развивать умение, бережно к ней относиться, ценить ее красоту и помогать ей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Оформление нашего детского садаОформление нашего детского сада Здравствуйте дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию оформление в нашем саду. Детский сад практически это второй дом для ребёнка.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Растения нашего детского сада»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Растения нашего детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем ОксанаМосол (УИ 2205549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД