МААМ-картинки

Экологический проект в средней группе — «Зимующие птицы» (9 фото)

Герасимова Ольга
Экологический проект в средней группе — «Зимующие птицы»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МКДОУ – ДЕТСКИЙ САД №3 п. НАДВОИЦЫ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта : творческий.

Вид: групповой

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и театрализованные игры, опытно – экспериментальная и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, заучивание стихотворений наизусть.

Публикация «Экологический проект в средней группе — „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : декабрь - февраль

Место проведения: группа, участок детского сада, семья.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители средней группы (воспитатель - Герасимова Ольга Сергеевна)

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность:

Природа - это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта : «Зимующие птицы»

Эта тема выбрана не случайно.

Зимнее время – это не только время праздников, весёлых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встаёт задача – расширять представление детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами, характерными особенностями, воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Пояснительная записка.

«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве». С. Н. Николаева.

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Воспитательно-образовательную работу по экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог, который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.

Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников. Педагоги дошкольного учреждения проводят совместно с родителями праздники: «Птицы наши друзья», «Поможем птицам зимой», «Сохрани этот мир» и выставки художественного творчества детей и родителей.

Цель: формирование у детей элементарных знаний по природному миру о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.

Задачи:

- развивать экологические представления;

- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

а) познакомить детей с особенностями жизни птиц;

б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания :

растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена;

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

- учить детей заботиться о зимующих птицах;

- учить делать кормушку для птиц из бросового материала;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.

2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Необходимое оборудование:

Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки.

Музыка – аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Постановка цели и задач;

- Подбор познавательной и художественной литературы;

- Проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2 этап – основной (практический) :

- Наблюдение за птицами, их повадками, составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- Изучение корма для подкормки птиц;

- Изготовление кормушек для птиц;

- Выбор места для кормушек;

- Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

3 этап – Заключительный:

- Обобщение результатов работы, их анализ;

- Закрепление полученных знаний.

- Экологическое развлечение для родителей «Зимующие птицы»

Работа с родителями

- Участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта;

- Фотоконкурс «На моей кормушке» :

План реализации проекта

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок про зимующих птиц.

- Сказка «Снегирь и Синичка».

- В. Бианки «Сумасшедшая птица»

- Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

- К. Д Ушинский «Ворон и Сорока»

- Сказка «Любопытный воробей»

-Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

- Сухомлинский «Как Синичка меня будит»

- О. Григорьева «Синица», «Птица в неволе»

- И. С. Тургенев «Воробей»

- М. Горький «Воробьишко»

-Г. Скребицкий «Дружба», «Сиротка»

-Н. И. Сладков «Зимние долги»

-В Сухомлинский «Почему плачет синичка»

-Е. Носков «Тридцать зёрен»

- Г. Снегирёв «Про птиц»

- В. Боков. «Про тех, кто летает»

-Б. Житков. «Галка»

- Е. И. Чарушин «Воробей»

- Л. Н. Толстой «Воробей на часах»

Заучивание стихотворений наизусть

- «Покормите птиц зимой» (А. Яшин)

- «Чик – чирик» (А. Усачёв)

- «Прилетайте под окно» (Г. Бойко)

- «Берегите птиц»

Загадывание загадок о зимующих птицах

Речевое развитие

Беседы:

- «Беседа о зимующих птицах».

- «Покормите птиц зимой».

- «Зачем нужно подкармливать птиц зимой

- «Кормушка. Наши пернатые друзья»

- «Как птицы ведут себя зимой

- «Пернатые друзья»

- «Синичка – гостья нашего двора».

- «Знакомство с воробьём».

- «Для чего птицам перья»

Дидактические игры:

«Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково»

Познавательное развитие:

Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц;

- Наблюдение за птицами зимой;

- Наблюдение за синицей.

- Наблюдение за голубями.

- Наблюдение за сорокой.

- Наблюдение за вороной.

- Наблюдение за клёстом.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Кто что ест», «Чей хвост», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь»

Экспериментирование:

- Исследование птичьего пера.

- Рассматривание птичьих следов.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Физическое развитие:

Пальчиковые игры о зимующих птицах :

«Прилетайте птички», «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка»,

«Серенькие пёрышки».

Подвижные игры:

«Воробышки и кот», «Весёлый воробей», «Голуби и кот», «Птицелов», «Птицы в клетке», «Совушка», «Воробышки в гнёздышках», «Птички и кошка», «Смелые воробышки», «Синичка»

Игра малой подвижности: «Где спрятался воробей»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Художественно – эстетическое развитие:

Ручной труд - «Ворона»

Лепка – «Синицы»

Аппликация - «Снегири»

Рисование – «Птицы, которые прилетают к кормушкам. (синицы)».

Ожидаемые результаты

Дети:

- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги:

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

Отчёт о проведении проекта «Зимующие птицы»

В проекте приняли участие : дети средней группы, воспитатель:

Герасимова О. С., родители воспитанников.

На территории ДОУ было развешано 12 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения проекта проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Когда мы с детьми выходили на улицу, слышали пение птиц, а самих птиц не видели, но после того как мы насыпали корм в кормушки, наблюдали, что прилетала одна синичка, громко пела песни и после этого сразу начинали слетаться другие синицы. Сороки и вороны прилетали по - одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, но и в кормушки залетали, детей не боялись.

Ещё мы с детьми каждый день в кормушках оставляли жёлуди. На протяжении двух месяцев мы подкармливали белочку, и каждый день в кормушках было пусто. В феврале мы увидели саму белочку, теперь она каждый день появляется у нас на участке, и мы с детьми наблюдаем за ней. У детей много радости и эмоций, когда видят белочку.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по окраске;

• Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птиц прилетало меньше;

• Из кормов голуби предпочитают семечки, а синицы – сало;

• голуби, синицы прилетают стайками, сороки, вороны – по - одиночке;

• Кормушку посетили 5 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда - была подобрана литература, иллюстрации, подобраны и выучены стихотворения, прочитаны рассказы о птицах, сделана подборка загадок о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Дневник наблюдения за птицами

Дата Температура воздуха

Прикормка Птицы, прилетавшие в течение дня

13.12.2021 - 10 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб _

14.12.2021 - 12 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб _

15.12.2021 - 8 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб _

16.12.2021 - 15 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб _

В течение этих дней птиц около кормушки мы не видели, но каждый день кормушки были пустые.

17.12.2021 - 17 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб, жёлуди Первый раз увидели синицу, после того, как насыпали корм в кормушку

20.12.2021 - 14 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб синицы

21.12.2021 - 16 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб синицы

22.12.2021 - 10 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб синицы

23.12.2021 - 8 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб, жёлуди (для белочки) синицы

24.12.2021 - 10 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб, жёлуди синицы

27.12.2021 - 12 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб, жёлуди синицы

28.12.2021 -13 Семечки подсолнуха, пшено, белый хлеб, жёлуди синицы

29.12.2021 -10 Пшено, семечки подсолнуха, арбузов, белый хлеб синицы, сорока

30.12.2021 -10 Пшено, семечки подсолнуха, арбузов, белый хлеб, жёлуди (для белочки) синицы, сорока

Синицы, сорока, ворона, прилетают на прогулке. Жёлуди кладем каждый день, их в кормушке нет. Видели белочку 8, 9 декабря.

До конца декабря, весь январь и февраль мы кормили птиц семечками подсолнуха, крошили белый хлеб, приносили свежее сало для синичек, а для белочки клали жёлуди. В феврале стали к нам на участок прилетать голуби.

Экологический проект в средней группе — «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Экологический проект в средней группе — - фото
Проектная деятельность ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД п Зимующие птицы ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта творческий Публикация Экологический проект в средней группе Зимующие птицы размещена в разделах В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе — «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 18:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД