МААМ-картинки

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» для детей 4–5 лет

Марина Харламова
Экологический проект «Эти удивительные насекомые» для детей 4–5 лет

Паспорт экологического проекта : «Эти удивительные насекомые»

«Как в капле утренней росы искрится

и переливается всеми красками

огромное солнце, так и в любом

крохотном жучке, в любой

невзрачной букашке отражается

богатство, красота и бесконечное

разнообразие огромного мира

насекомых

Автор: Харламова М. А.

Вид проекта :

-по доминирующей деятельности: познавательно-воспитательный;

-по количеству участников: групповой;

-по продолжительности: долгосрочный.

Публикация «Экологический проект „Эти удивительные насекомые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Сроки реализации: 3 месяца (июнь 2017г - август 2017г)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта :

Формирование заинтересованного, бережного отношения к насекомым, как объектам живой природы.

Задачи проекта :

1. Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о некоторых видах насекомых (бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, божья коровка, гусеница, пчела) : внешний вид, способы передвижения, поведение в разных ситуациях, какие звуки издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как защищаются от врагов.

2. Закрепить правила поведения с насекомыми, какие могут быть опасными и почему?

3. Совершенствовать технические навыки и умения в продуктивных видах деятельности.

4. Развивать познавательный интерес, психические процессы: речь, мышление, воображение, внимание, память; мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование; коммуникативные навыки,

5. Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к насекомым.

Формы реализации проекта :

-чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

-беседы и ООД с детьми;

-игровые и проблемные ситуации;

-культурно-досуговая деятельность;

-целевые прогулки и наблюдения;

-оздоровительные мероприятия по теме;

-работа со схемами и планами;

-речевое творчество;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;

-консультация для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный

-определение темы (проблемы проекта)

-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

-сбор информации, подбор литературы, дополнительного материала по теме

2 этап: основной

Работа по плану с детьми и родителями

3 этап: заключительный

-проведение итогового мероприятия с детьми

-коллективный коллаж

-творческая выставка

-книжки-малышки

-оформление альбома

Планируемый результат

- дети различают и называют некоторых насекомых, их характерные признаки; знают, как передвигаются, какие звуки издают, где живут; какую пользу приносят людям;

- знают о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

- у детей развит интерес к насекомым, эмоциональная отзывчивость;

- бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

Продукты проекта :

1. Развивающий уголок в группе «Чей дом под листом?».

2. Книжки-малышки о насекомых.

3. Альбом «Эти удивительные насекомые».

4. Творческая выставка «Милые букашечки».

5. Коллективный коллаж «На цветочной полянке»

6. Картотеки разных видов игр и упражнений по теме «Насекомые».

7. Костюмы и маски-шапочки для подвижных и театрализованных игр.

8. Модели «Охрана насекомых», «Среда обитания насекомых»

Этапы Мероприятия

I Подготовительный

(01.06-15.06.17) -изучение литературы и передового опыта по теме

-уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

-информация для родителей через памятки

-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий

-оформление уголка в группе «Чей дом под листом?»

-разучить комплексы гимнастики «Лесная полянка», «Жук»

-создание картотек по теме: «Дидактические и экологические игры», «Загадки, стихи, потешки», «Народные, хороводные и подвижные игры», «Физминутки, пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики».

II Практический

(16.08-31.07.17) 1. Беседы с детьми: обсуждение проблемных вопросов, «В мире насекомых», «Шестиногие малыши», «Опасные насекомые», «Польза или вред?», «Есть ли у насекомого семья

2. Наблюдения на прогулке за разными видами насекомых в сравнении

3. Продуктивные виды деятельности:

Аппликация «Бабочки и цветы», «Стрекоза»

Лепка «Гусеница», «Паучок»

Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой?», «Цветок и пчелка», «Необыкновенные красавицы»(кляксография)

Конструктивно-модельная деятельность:

«Божья коровка», «Бабочки и стрекозы», «Пчелки»

4. Чтение рассказов и сказок:

«Сказка про козявочку» Д. Мамин-Сибиряк, В. Драгунский «Он живой и светится», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Зотов из книги «Лесная мозаика», К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В. Татарников «Зажжужала тут оса», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

5. Рассказывание сказок народов мира и авторских сказок: «Про мудрых насекомых», «как вороне не удалось кузнечика склевать», «Бабочка-принцесса», «Муравей, который любил ходить к своей бабушке», «Жук-щелкун», «Кто где живет?», «Я-Стрекоза и ваш друг!», «Сказка про сильного муравьишку»

6. Рассматривание книг и иллюстраций о насекомых

7. Загадывание загадок, чтение стихотворений

8. Разучивание потешек, физминуток, пальчиковых игр, артикуляционных и дыхательных гимнастик

9. Подвижные, народные и хороводные игры:

«Медведь и пчелы», «Бабочки и жуки», «Поймай комара», «Кузнечики», «Жучок-паучок», «Паутинка», «Бабочки и ласточки», «Дружные муравьи», «Вот выходим мы на луг…», «День и ночь»

10. Разучить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна «Бабочки», «Насекомые»

11. Спортивно-познавательный игровой комплекс «Домик для муравьев»

12. Игры-этюды: «Пчелка мешает спать», «Волшебные превращения», «Бабочки-красавицы»

13. Разыгрывание стихотворений: «Пчела», «Скучать некогда» З. Александрова

14. Экологическая сценка «Бабочки-подружки на лесной опушке…»

15. Дидактические и упражнения игры:

«Догадайся», «На полянке», «Подбери слово», «Разрезные картинки», «Насекомые великаны», «Угадай, кто улетел?» «Небылицы», «Кому сколько?», «Художники», «Веселая гусеница», «Разговор с жуком»

16. Экологические (природоведческие) игры: «Найди ошибку», «Кто, где живет?», «Польза или вред?», «Так бывает или нет?», «Для чего это нужно» «Кто летит (бежит, прыгает?» «Чего не хватает?»

17. Использование разных видов театрализации:

Сказки и рассказы на фланелеграфе

Настольный театр «На свете все нужны…»

18. Вечерний досуг «Букашечки-таракашечки»

19. Самостоятельная художественная деятельность, раскраски

20. Работа с родителями:

Консультация «Что мы знаем о насекомых

Памятка «Первая помощь при укусах насекомыми»

Блиц-опрос «Мое отношение к насекомым

Задания для родителей:

Участие в подборе материала и оформлении уголка в группе «Чей дом под листом?»

Участие в подборе и изготовлении масок-шапочек и костюмов для подвижных и театрализованных игр.

Привлечь к созданию моделей «Охрана насекомых», «Среда обитания насекомых»

Подбор раскрасок о насекомых

Творческая работа «Милые букашечки»

Изготовить книжку- малышку о насекомых

III Заключительный

(01.08-20.08.17) -итоговое развлечение «Кто такие насекомые

-творческая выставка «Милые букашечки».

-книжки-малышки о насекомых

-альбом «Эти удивительные насекомые»

-коллективный коллаж «На цветочной полянке»

-модели «Охрана насекомых», «Среда обитания насекомых»

IV Презентационный

(21.08-31.08.17) -создание портфолио

-создание презентации

Анализ результатов проекта :

- познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

- дети готовы охранять и защищать насекомых;

- у детей сформировались положительно-эмоциональное и осознанное отношения к насекомым и их среде обитания.

Мы отметили:

-Развитие у детей интереса к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

-Развитие творческого логического мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников.

-Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, речи и мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагировние.

-Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет». 2010.

2. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий.» 2010.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». 2005

4. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005.

5. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

6. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

7. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эти удивительные насекомые» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 августа 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД