Лучший педагог года

Экологический проект «Зеленая грядка»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Экологический проект «Зеленая грядка»

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Калинушка»

Краткая аннотация

Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Ребята учатся основам научного эксперимента, формируется умение определять цель и результаты, представлять результаты своего труда.

Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а также профессиональному самоопределению.

Введение

Публикация «Экологический проект „Зеленая грядка“» размещена в разделах

Новым федеральным государственным образовательным стандартом главной целью обучения в МБДОУ выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности. Достижение данной цели становится возможным через включение детей в учебно-исследовательскую деятельность. Дети учатся основам научного эксперимента, определению целей и задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентаций исследования. Одной из разновидностей организации учебного исследования является проектная деятельность.

Специфика исследовательской работы в группе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли воспитателя. Главное для воспитателя – увлечь, «зажечь» детей, показать им значимость их деятельности, вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в групповых делах своего ребенка.

Актуальность

Огород на подоконнике является очень привлекательным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется отведать свежей зелени. И нет ничего приятнее, когда эта первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике группы. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Были привлечены родители, мама Ефимова Саши принесла семена для посадки. Огород на подоконнике – отличный способ расширить знания детей о культурных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности, а так же профессиональному самоопределению.

Цель проекта : вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.

2. Создать развивающую зону для реализации проекта.

3. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях и на грядке.

4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

5. Формировать умение отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.

Предмет исследования – социально-практическая деятельность детей.

Объект исследования – старшая группа «Калинушка».

Гипотеза - реализация проекта «Зеленя грядка» будет способствовать формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.

Этапы работы над проектом

1 этап - подготовительный – апрель 2019 года

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- создание условий для организации работы в «огороде на окне»;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация детей к занятиям проектной деятельности. Подготовка с помощью родителей посадочного материала и инвентаря.

2 этап – основной – май - август 2019 года

- проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, посев семян, высадка рассады в грунт)

Предполагаемый результат: сформируются практические умения и навыки ухода за растениями; умения работать в группах; фиксировать результаты исследований в дневнике наблюдений.

3 этап – заключительный - сентябрь 2019 года

- подведение итогов, сбор урожая, анализ результатов, подготовка и проведение праздника урожая.

Предполагаемый результат: появится опыт обобщения, анализа, сравнения; повысится социальная значимость практической деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – работа с методической литературой, подбор семян и оборудования.

Основной – реализация проекта, посев семян, высадка рассады в грунт, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – сбор урожая, подведение итогов, подготовка и проведение праздника урожая.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Работа с методической литературой.

2. Подготовка семя и оборудования для огорода на подоконнике.

3. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.

2. Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3. Чтение художественной литературы: Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Цель: расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатель на протяжении проекта).

4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.

Цель: расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Цель: расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Цель: развитие игровой деятельности.

7. Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада, прополка грядок, рыхление земли. Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

9. Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Цель: расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

10. Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке». Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании, формирование трудовых умений и навыков (воспитатель на протяжении проекта).

11. Труд в огороде на грядке. Сбор созревших культур.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Цель: вызвать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

2. Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель.

3. Подготовка и проведение праздника урожая совместно с родителями.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений на подоконнике и в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На территории детского сада создан мини - огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. С уверенностью можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: реализация проекта «Зеленя грядка» способствует формированию у детей практических умений и навыков ухода за растениями.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» 2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» 5. Николаева С. Н. «Юный эколог»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка»Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка» Дидактическое пособие «Фруктовое дерево и овощная грядка». Дидактическое пособие многофункциональное, направленное на решение одновременно.

Консультация «Грядка из фетра»Консультация «Грядка из фетра» Грядки из фетра Детей с детства нужно приучать к «правильным» игрушкам, раскрывающим «тайны» и «секреты» нашего «взрослого» быта. Игрушек,.

Мастер-класс «Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино»Мастер-класс «Лэпбук «Луковая грядка Чиполлино» Автор: Головко Светлана Валентиновна педагог подготовительной группы МБДОУ№7 г. Приморско – Ахтарск Мастер – класс Лэпбук «Луковая грядка.

Проект «Ёлочка — зеленая иголочка»Проект «Ёлочка — зеленая иголочка» Проект «Ёлочка – зеленая иголочка» Вторая младшая возрастная группа «Мальки» Воспитатели: Алексеева Н. В., Давыдова В. В. Проблема: «Что.

Информационный проект «Зеленая аптека» во второй младшей группе Проект «Зеленая аптека» Тип проекта: информационный, исследовательский, практический, познавательный, творческий, групповой. Авторы проекта:.

Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица»Творческий проект в старшей группе «Зеленая красавица» " Зеленая красавица"Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По.

Фотоотчет «Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2019» в нашей школе»Фотоотчет «Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2019» в нашей школе» Мы приветствуем всех, кто принял участие во всероссийском экологическом субботнике «ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА - 2019». Право на чистую, здоровую, благоприятную.

Экологический форум «Зеленая планета», приуроченный к проведению года добровольца волонтера «Природа – бесценный дар, один на всех». Проект: "Покормите птиц зимой" Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель. Выявление экологической.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зеленая грядка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД