Сценарий квеста в средней группе «Юный эколог»

Суязова Любовь
Сценарий квеста в средней группе «Юный эколог»

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Автор; Суязова Л. В.

Воспитатель, МБДОУ №114 г. Воронеж

Возрастная группа: 4-5лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать представления о животном мире, природе Воронежа. Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

• Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности.

• Расширять и систематизировать знания детей о природе;

• Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

• Развивать способность видеть красоту природы;

• Развивать кругозор, мышление, связанную речь;

• Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к природе;

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц Воронежа беседы о диких животных, птицах Ямала, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных Воронежского края,, презентация «Что такое экология, песня «Где то на белом свете», разрезная эмблема «ЭКОдети шагают по планете», карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог»,

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось

нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Ребята, на улице уже холодно и дождливо, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: (раздается стук и под музыку заходит ученый из Академии Экологии). Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных нужно выполнить задания (которые в сундучке)

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?

Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, ученый из Академии экологии подготовила информацию о значении слова экология.

Ученый: Презентация слайды с пояснением значения слова Эколог и Экология (Ученый из Академии).

Воспитатель:Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Ученый: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Первое задание.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены карточку с правилами поведения на природе и большой плакат с изображением природы Воронежского края. Дети выбирают нужную карточку поясняя ее значение и располагают ее на плакате.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и составили правила поведения на природе. (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку через плечо)

Второе задание.

Дидактическая игра «Малыш потерялся».

Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Подойдите к экрану; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;

Примеры: олень – олененок, бобр - бобренок, кобан - кобаненок,, лисица – лисенок. Получится панно "Животные Воронежского края".

Ученый: Вы правильно выполнили задание (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)

Третье задание.

Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Ученый. Хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

Когда они соберут эмблему, Ученый предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

(Ученый уходит после посвящения детей в Юных экологов)

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду. Юных экологов и вы защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, Плакат с эмблемой ЭКОдети шагают по планете, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»)

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Парциальная программа «Юный эколог» Деловая игра для воспитателей по теме «Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»» Автор: Шевлягина Д. В. МБДОУ «Егорка», Новосибирская.

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Конспект кружка «Юный эколог» по теме «Домашние питомцы» в средней группе Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей Познавательное развитие • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста) Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы.

Проект «Юный эколог» Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Экологический конкурс «Юный эколог» Экологический конкурс «Юный эколог» Цель: расширить знания детей о цветах. Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей,.

Экостудия «Юный эколог»Экостудия «Юный эколог» В нашей группе создана экостудия «Юный эколог» которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий квеста в средней группе «Юный эколог»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки