Лучший педагог года

Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)

Юлия Ивлева
Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Значимость проекта - возможность широкой практики применения, полученных детьми знаний. Проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.

Актуальность.

Публикация «Экономический проект „В мире Экономики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Цель проекта: формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.

Задачи проекта:

• формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);

• познакомить детей с ведением домашнего хозяйства;

• формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;

• воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Итоговое мероприятие проекта: игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»

Продукт проекта: банкоматы, дидактические игры, изготовление денежных купюр.

Ожидаемые результаты.

Дети умеют:

• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;

• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

• контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;

• понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;

• у родителей повысится уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации, родительские собрания.

Этапы работы. /h3]

Подготовительный этап:

постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов, подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Изучение литературы, содержащей образцы игр, поделок. Изготовление альбомов и д/и.

Основной этап:

беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, беседы с детьми по данной теме, просмотр презентаций сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность совместно с детьми и родителями (изготовление поделок, денег).

Итоговый этап:

• игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики»;

• консультации и рекомендации для родителей;

• выставка книжек-малышек «Приключения денежки»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Сроки, мероприятия с детьми, наблюдения, беседы:

июль 4 неделя:

1) Знакомство с экономикой. Цель - познакомить детей с понятиями «экономика», «финансы», «деньги». Рассказ воспитателя «Откуда берутся деньги».

Просмотр презентации: «Какие деньги были раньше».

2) Художественное слово, загадки о деньгах, пословицы и поговорки - познакомить детей с устойчивыми выражениями из мира экономики.

3) Чтение Л. Богомирова «Жила-была денежка» - познакомить детей с литературным произведением. Беседа по содержанию сказки.

4) Игры с конструктором «Лего» «Строим банк» - развить конструкторские навыки.

5) Исследование денег: из чего сделаны, их свойства и виды (бумажные, металлические) - уточнить представления детей о внешнем виде денег.

Август 1 неделя:

1) Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами.

2) Изодеятельность «Рисуем банкноты» - развивать изобразительные умения детей, учить изображать банкноты.

3)Аппликация» - развивать интерес к аппликации, формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.

4) Рассматривание альбома «Деньги разных стран мира» - способствовать расширению представлений о деньгах, познакомить с монетами и банкнотами других стран. Беседа с детьми о том, что в разных странах деньги отличаются по внешнему виду и по названию.

5) Просмотр мф «Простоквашино. Клад».

6) Чтение И. Сенчукова «Сказка про кошелёк» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание. Беседа по содержанию.

7) Аппликация «Кошелёк» - способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Август 2 неделя.

1) Д/и «Какие бывают доходы?» - уточнить представления детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные). Рассказать детям об основных видах деятельности, за которые взрослые получают основной доход — заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника) и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.) дающих дополнительный доход. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

2) Д/и «Маршруты товаров» - помочь развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) Рассказать детям о том, что все товары изготавливают на разных производствах. Для игры потребуются картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. п.

Содержание: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

3) Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - способствовать формированию умения общаться с окружающим миром, распределять роли, вести диалог, исполнять соответствующую роль.

4) Чтение М. Литвишко «Мечты сбываются. Сказка про маленькую денежку» - познакомить со сказкой, помочь понять её содержание.

Итоговый этап.

1) Игра-развлечение «Незнайка в стране Экономики» - закрепить представления об основных понятиях экономики.

2) Выставка книжек-малышек «Приключения денежки».

Сотрудничество с семьёй:

1. Оказание помощи в создании альбома «Деньги стран мира», изготовлении д/и.

2. Консультация «Экономическое воспитание».

3. Оказание помощи в подборе энциклопедий.

4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжек-малышек «Приключения денежки» (родители записывают, придуманный совместно с ребёнком рассказ и помогают оформить книжку-малышку).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономический проект «В мире Экономики» (старшая группа)
Опубликовано: 27 июля 2021 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД