Получи документы

Экскурсия в весенний парк «Весна — Красна»

Равиля Айткалиева
Экскурсия в весенний парк «Весна — Красна»

Экскурсия в весенний парк

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

План - Конспект

Экскурсия в весенний парк на тему

«Весна – Красна»

Подготовил учитель – дефектолог: Айткалиева Р. Р.

Дата проведения: 21.03.19 г.

2019 г.

Публикация «Экскурсия в весенний парк „Весна — Красна“» размещена в разделах

Конспект «Экскурсия в весенний парк»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

Образовательные

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий, применения приёмов моделирования.

4. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Развивающие

1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.

2. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.

4. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные

1. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).

2. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

3. Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций.

4. Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах.

5. Вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше.

6. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Материал:

Модели правил поведения в природе, лупы.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в парке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк (Из множества предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет.) Для наблюдений сделать фотоаппараты (оригами). Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения. Наблюдения в природе, чтение художественных произведений о весне.

Ход прогулки-экскурсии :

Организационный момент

-Дорогие, ребята! Сегодня на прогулке я предлагаю вам

соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, -

Значит к нам пришла.

Дети: -Весна.

-Правильно наступила весна.

(предлагает детям посмотреть вокруг)

-Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

-Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

-Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»

-Как расколдовать весну? Как помочь ей? (Ответы детей)

- В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы в парке. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать шаги (приметы) Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).

Дети: - Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев.

- Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

- Расскажите, что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны.

Дети: В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

- Отгадайте, какая птица прилетает в конце марта?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

- Почему грача называют «вестником весны»?

Дети: В конце марта прилетают грачи — вестники весны.

- В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

- Апрель называют «месяцем живой воды». А как называют май? (травень)

- Вижу, вы действительно готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь.

Дети с воспитателями отправляются в городской парк.

Основная часть

- Вы узнали это место? Помните мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей).

- Но Зима не пустит нас в парк, пока мы не назовем весенние признаки. Для этого я предлагаю вам поиграть игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них).

Дети: -Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т. д.

- С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти. В путь. Становитесь друг за другом.

По тропинке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем.

(Дети перепрыгивают ручейки или обходят их, по пути пытаются найти признаки весны)

- Какие деревья растут вдоль дорожки? (березы)

-Значит, как называется аллея? (березовая) Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним (дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). — В каком состоянии находятся сейчас деревья? Что изменилось? (Набухают почки, рассмотреть через лупу).

- Что вы знаете об этом дереве? (дети делятся знаниями)

(Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья.)

-Дети, вот мы пришли в парк. Какие деревья здесь ростут? (Ответы детей)

- А что вы знаете о сосне?

- Какую пользу приносит дерево человеку?

- Обнимите это дерево. Оно толще или тоньше?

- Как узнали?

- Чем отличается кора?

- Как человек использует древесину этого дерева? (дети делятся знаниями)

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается).

- Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки — не ломать ветки, не портить кору дерева знаки)

- Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в весеннем парке? (нору крота, набухшие почки и т. д.)

- Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

Отгадайте загадку:

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день!

Дети: Скворец.

- Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

- А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

- Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это скворцы и др.? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

(Учитель показывает экологические знаки)

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

- Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки)

- Я загадаю загадки, узнайте о ком они.

На берёзовую ветку

Кто сушить

Повесил сетку? (паук)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит (жук).

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её. (пчела)

Пальчиковая игра «Вимси-вимси паучок»

(Дети выполняют движения руками в соотвествии с текстом)

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Дождик закапал (встряхивают кистями рук,

паучка смывает (движения рук вниз).

Солнышко встало (разводят руки в стороны,

лужи высыхают (движения рук внизу).

Вимси-вимси паучок вверх ползёт, играет (дети перебирают пальчиками).

Педагог: — О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ? (жук). Почему?

- Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых, которые уже появились (свободное наблюдение).

Педагог: А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)

Педагог: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Педагог: Ребята, как выглядит земля? (она покрыта свежей травой и цветами). Давайте назовем, какие цветы вы узнали? (ответы детей).

Учитель предлагает подойти к ним поближе, рассмотреть, понюхать. Рассматривая мать-и-мачеху, спрашивает, почему этот цветок так назвали.

- Найдите лист одуванчика. Давайте сравним листья этих цветов, рассмотрим их через лупу (рассматривают).

Можем ли мы собирать эти цветы в букет? (воспитатель показывает модель «Цветы не рвать!»)

- Срывая цветы первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Педагог предлагает поиграть в игру «Горелки»

«Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Глядь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят»

Педагог: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т. д.) Для чего люди создают парки?

- Попрощаемся с нашим парком и оставим всем, кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

- На прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны».

Дети:

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой, май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Публикации по теме:

Фотоочёт «Экскурсия в зимний парк»Фотоочёт «Экскурсия в зимний парк» "Экскурсия в зимний парк" ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о зиме, как времени года; учить детей замечать характерные признаки.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Осень в Воронеже в этом году радовала необычайным великолепием и теплом. Каждый день мой путь на работу и обратно пролегает через парк "Южный",.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в весенний парк» Образовательные.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Презентация «Весна-красна» презентация на тему " Весна красна" У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают.

Развлечение «Весна — красна» Конспект развлечения «Весна – красна» в подготовительной группе Цель: Приобщать детей к народному творчеству и традициям русского народа,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!» Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья.

Экскурсия в парк «Чародейкою зимой околдован парк стоит» Мероприятие по организации и проведению экскурсии в природу Экскурсия в парк Составила: Серебрякова С. В. Тема: «Чародейкою зимой околдован.

Экскурсия в парк после появления зелени «Весна» Цель: Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений. Развивать умение узнавать мать и мачеху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в весенний парк «Весна — Красна»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД