МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экспериментирование с солью»

Ольга Колесова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экспериментирование с солью»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема :«Экспериментирование с солью»

Автор: Колесова Ольга Николаевна, воспитатель,МБДОУ «Детский сад №80»г. Чебоксары

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.

1. Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Экспериментирование с солью“» размещена в разделах

1. Развивать умение обобщать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, потребность в получении

2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудования: ноутбук, баночки с солью, стаканы с кипяченой водой,ложки,спиртовка,

Предварительная работа:

1. Просмотор презентации на тему «Зачем добывают соль.

2. Сбор образцов соли (каменная,морская, поваренная).

3. Художественное творчество: рисуем с помощью соли

4. Беседа по теме «Почему соль разная

5. Наблюдение «Для чего нужна соль дома)

6. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли русская народная сказка «Соль»

Форма деятельности : экспериментирование

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становиться

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

-Ребята, улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение останется с вами на целый день.

Ребята,помните наш опыт с капелькой? Что произошло с этой капелькой (Она испарилась)

-А что значит испарилась? (Исчезла)

-Да,она исчезла,но не сразу. Она становилась все меньше и меньше, сначала была большой,а потом испарялась, испарялась и совсем исчезла.

-А что еще может испаряться?

Дети: Вода, жидкости.

-Правильно, все жидкости могут испаряться. Испаряется и вода из крана, и вода в реке, и в море, в океане,и компот и суп, все жидкости испаряются.

-Ребята, а вы знаете, чем вода из крана отличается от воды в море?

Дети: Вода в море соленая.

-Правильно, вода в море соленая и если попробовать ее на вкус,то мы почувствуем соль. А вот вода из крана не соленая,но мы с вами знаем,что людям нужна соль- ее добавляют в пищу,чтобы было вкусно. Вы наверное замечали,что когда ваша мама готовит,то она солит суп, котлеты, пельмени и другие блюда, а иначе будет не вкусно есть. 0ткуда же берется соль?

-Мы с вами посмотрим презентацию.

-А теперь немного оздоровимся,предлагаю физкультминутку «Без соли-соль»

-Ребята, посмотрите на картину :соль лежит по берегам озера. Эту соль можно собирать и добавлять в пищу. Но можно и самим получить соль. Я вам предлагаю провести опыт.

Подойдите к столу. У вас на столе стаканчики с водой,а также в банке соль.

-Попробуйте воду ложкой на вкус.

-Какая вода на вкус (пресная,не соленая)

-А теперь положите соль в воду, размешайте.

-Вы видите в стакане с водой соль (нет)

-Изменился ли цвет воды (Нет)

-Изменился ли вкус воды на вкус (Да, стала соленой)

-Попробуйте.

-Ребята,а можно ли сказать, что соль исчезла?

Дети :да, она растворилась, ее не видно.

-А может все-таки исчезла, улетучилась? Нет. Вы ее попробовали воду, она очень соленая, значит в воде есть соль. Но мы эту соль не видим. Но как же доказать, что соль никуда не делась (ответы детей)

-Перед нами сложная задача.

-А можно обратно отделить соль от воды? Кто знает (ответы детей)

-Воду нужно нагреть. Очень интересная идея, проверим, а действительно ли,если нагреть воду,возможно отделить соль от воды?

Чтобы получить из соленой воды соль, необходимо выпарить воду.

-Как можем испарить воду? Нагреть воду.

А сейчас проведем опыт. Напомню правила проведения опыта, технику безопасности.

-Для нашего опыт потребуется огонь, ложка,соленая вода.

-Зажигаем спиртовку, берем столовую ложку соленой воды и нагреваем на пламени спиртовки. При нагревании появляются пузырьки, закипает и появляется пар. Вода испаряется. На ложке замечаем что-то белое.

_А что это (Ответы).

-Таким образом мы отделили соль от воды.

-Молодцы ребята,вы оказались удивительными учеными.

-Ребята,я вам предлагаю проделать этот опыт вместе с родителями дома.

И зарисовать процесс испарения воды: первый (кастрюля с соленой водой, второй (кипение воды, третий (кастрюля без воды, но с солью)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экспериментирование с солью»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД