Получи документы

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины» (4 фото)

ольга романова
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины»

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

«Сравнение видов ржавчины»

Может ли вода сделать все предметы ржавыми?

Эксперимент – длительный (длится несколько недель).

Цель:

• формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

Публикация «Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение видов ржавчины“» размещена в разделах

• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности);

• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Понадобится:

• 5 пробирок (желательно с подставкой и пробкой)

• 3 железных гвоздя

• Наждачная бумага

• 1 кусок веревки

• 1 зубец от пластиковой вилки

Ход эксперимента.

Из чего сделаны окружающие нас вещи?

Предметы, вещи, окружающие нас, которые можно увидеть, потрогать или почувствовать (включая газы, не воспринимаемые органами наших чувств, - все они занимают определенное место, и имеет вес.

Все, что нас окружает, состоит из материи. Материя – это то, что формирует окружающий нас мир. Материя занимает определенное пространство и поэтому имеет объем и вес. Иногда используется слово «материал». Материалы представляют различные формы материи. Материалы отличаються друг от друга, поскольку материя, образующая их, имеет различные свойства.

Большим открытием в истории человечества стало изобретение металлургии, произошло это около 6000 лет назад.

Первым металлом, которые люди научились обрабатывать, была медь. Позднее в Месопотамии и Египте научились делать бронзу, которая была гораздо прочнее. Из бронзы делали оружие, инструменты и сельскохозяйственные орудия.

Спустя несколько лет на побережье Средиземного моря люди открыли и начали обрабатывать железо; изделия из железа были не только прочнее, но и гораздо легче в изготовлении, чем бронзовые.

Вот и у нас на столах лежат различные вещи. Давайте их назовем и скажем, из каких материалов они сделаны.

Железные гвозди – сделаны из железа,

Зубцы от пластмассовых вилок – сделаны из пластмассы,

Стеклянные пробирки – сделаны из стекла;

Кусочки ниток – сделанные из волокон хлопка, шерсти, шелка.

И сегодня мы с вами начнем длительный опыт - наблюдения, где мы выясним, как реагируют эти вещи на соприкосновение с водой.

Что надо делать:

• Потереть гвозди наждачной бумагой, чтобы обезжирить их и удалить ржавчину.

• Положить в 3 пробирки по железному гвоздю, в 4 вставить веревку, а в последнюю – зубец от пластиковой вилки

• В первую пробирку с гвоздем не надо наливать воду, в двух других уровень воды должен быть под ободок. Одну из пробирок с водой нужно закрыть, другую оставить открытой.

• Наполнить также пробирки с веревкой и пластиком под ободок водой.

• Оставить пробирки стоять от одной до трех недель и все это время проверять, не образовалось ли где-нибудь ржавчина.

Что происходит?

Оба гвоздя, которые лежали в воде, заржавели. Гвоздь в открытой пробирке, заполненной водой, ржавеет сильнее. На веревке и пластике нет отложений ржавчины.

Почему?

Наш воздух состоит на 78% из азота и на 21% из кислорода. Железо вступает в контакт с кислородом, создавая с помощью химической реакции новое вещество, которое известно как ржавчина. При контакте с водой или даже при повышенной влажности процесс ржавления ускоряется. И поскольку вода может поглощать больше кислорода из воздуха в открытой пробирке, гвоздь в ней ржавеет быстрее, чем в соответствующей запечатанной пробирке.

Веревка и пластик не содержат железа, и, следовательно, не ржавеет.

Окисление.

Соединение вещества с кислородом. Например, ржавчина (коррозия) появляется после соединения кислорода и железа, вода ускоряет этот процесс.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины»
Фото «Сравнение видов ржавчины»
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Видов развития интеллектуального творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД