Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира

Надежда Лободанова
Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира

Творческая группа

«Экспериментальная деятельность дошкольников

как средство познания

окружающего мира»

Руководитель:

Лободанова Надежда Фёдоровна д/с "Родничок" НСО г. Обь

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие способности выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

.

Астрономия:

1. Почувствуй силу тяготения.

Материалы:

Резинка, мяч или воздушный шарик.

Действия:

1. Раскрути мячик или шарик, привязанный к концу резинки.

2. Растянутая резинка или шарик воспроизводят гравитационное притяжение Солнца.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Планеты Солнечной системы удерживаются на месте силой гравитации. Чем дальше от Солнца расположена планета, тем больше времени требуется ей, чтобы облететь вокруг него. Один такой оборот вокруг Солнца равен одному году.

2. Создай своё собственное притяжение:

Материалы:

Маленькая жестяная банка, верёвка, вода.

Действия:

1. Привяжи верёвку к маленькой жестянке.

2. Заполни её наполовину водой.

3. Не накрывай крышкой.

4. На улице очень сильно раскрути жестянку.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Тяготение на поверхности разных планет Солнечной системы неодинаково. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно обеспечивает свет, тепло и энергию. Солнце намного больше, чем любая другая планета нашей Солнечной системы. Фактически, по сравнению с Землёй, Солнце в 100 раз больше в диаметре, в 330 000 раз тяжелее и в миллион раз больше в объёме.

3. Поэкспериментируй с весом и силой тяжести:

Материалы:

Стул, газета,2апельсина, виноград.

Действия:

1. Расстели газету на полу.

2. На газету поставь стул.

3. Осторожно встань на сиденье стула.

4. Возьми в каждую руку по апельсину, разведи руки в стороны. Оба апельсина должны быть на одной и той же высоте.

5. Выпусти апельсины одновременно и наблюдай, который из них приземлится первым.

6. Повтори с действия 3, но на этот раз в одной руке держи апельсин, а в другой виноградину.

7. Обрати внимание, что упадёт первым.

Рубрика «А ты знаешь?»

На Земле, сила, которая притягивает всё вниз, называется земным притяжением. Вне зависимости от веса предмета гравитация (сила тяготения) тянет его вниз с одинаковой скоростью.

4. Смоделируй день и ночь:

Материалы:

Воздушный шарик, верёвка, фонарик, бумага и ручка, ножницы, клейкая лента.

Действия:

1. Вырежи контуры Австралии и Северной Америки. Наклей на воздушный шарик в соответствии с их обычным расположением.

2. Привяжи шарик так, чтобы он висел свободно.

3. Посвети фонариком на одну сторону шара.

4. Затем на противоположную сторону.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Земля как гигантский мяч, вращающийся в темноте космоса. Земля находится в постоянном движении и обращается вокруг свое оси за 24часа. Когда одна сторона Земли повёрнута к Солнцу, там наблюдается дневное время, а на другой стороне – ночное время.

5. Посмотри, как на Земле сменяются времена года:

Материалы:

Воздушный шарик с нарисованной посередине по кругу линией (экватор, миска, фонарик (Солнце, книги.

Действия:

1. Медленно вращай Землю.

2. Установи Землю на миску так, чтобы линия экватора была немного под наклоном.

3. Положи фонарик на книги так, чтобы он светил как раз над экватором. В тех странах, где свет Солнца самый яркий, будет лето. В странах, куда солнечный свет доходит дольше всего, будут переживать зиму.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Свет Солнца освещает Землю неравномерно, потому что наша планета круглая. Наиболее жаркая часть планеты – экватор, потому что он расположен ближе всего к Солнцу и таким образом, именно поэтому там свет и жар Солнца самые сильные.

6. Почему у океана бывают приливы и отливы?:

Материалы:

Ведро, вода, пластмассовый шарик или воздушный шарик.

Действия:

1. Заполни ведро наполовину водой.

2. Помести в ведро мячик так, чтобы он плавал.

3. Положи обе руки на мячик и медленно надави на него вниз.

4. Позволь мячу опять всплыть.

5. Наблюдай за изменениями уровня воды.

Рубрика «А ты знаешь?»

Семьдесят процентов поверхности Земли покрыто океанами. Каждые 12часов происходят приливы и отливы. Это не меняет уровня воды. Так как Земля и Луна вращаются, всемирное тяготение удерживает их вместе. И Луна притягивает воду океана, находящуюся прямо под ней, заставляя её подниматься и опускаться. Когда на одной стороне Земли прилив, на другой стороне – отлив.

7. Как ещё можно смотреть на Солнце?:

Материалы:

2листа картона, остро заточенный карандаш.

Действия:

1. С помощью острого карандаша сделай маленькую дырочку в одном листе картона.

2. Выйди на улицу и встань спиной к Солнцу.

3. Держи картонку с дыркой высоко над головой, направив на Солнце.

4. Держи вторую картонку позади первой на расстоянии 20см.

5. Наблюдай за происходящим.

6. Отодвигай картонки друг от друга на большее расстояние.

7. Смотри, что происходит.

Рубрика «А ты знаешь?»:

На поверхности Солнца постоянно появляются и исчезают тёмные пятна. Эти солнечные пятна тёмные, потому что они намного холоднее, чем газ вокруг них.

Предупреждение: Никогда не смотри прямо на Солнце, так как это нанесёт вред твоим глазам!

8. Вычислим, сколько мы будем весить на Луне:

Материалы:

Напольные весы, калькулятор.

Действия:

1. Взвесься на напольных весах.

2. С помощью взрослого раздели свой вес на калькуляторе на шесть, потому что сила гравитации на Луне составляет примерно одну шестую земного притяжения.

Рубрика «А ты знаешь?»:

В 1969 году американцы Нил Армстронг и Эдвин Олдрин стали первыми людьми, которые ступили на поверхность Луны. Это случилось через 8лет после того, как Юрий Гагарин совершил первый полёт человека в космос.

9. Можно ли увидеть звёзды в дневное время?

Материалы:

Бумага, дырокол, картон, белый конверт, лампа.

Действия:

1. С помощью дырокола сделай отверстия в картоне. Эти дырки будут представлять звёзды.

2. Вложи картонку в белый конверт.

3. Выключи в комнате свет и направь лампу на лицевую сторону конверта. Конверт отражает свет, поэтому ты не можешь увидеть звёзды внутри его.

4. Попробуй осветить конверт с противоположной стороны.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Звёзды лучше видны в сельской местности, чем в городе. В городе загрязнение атмосферы и свет фонарей не позволяют увидеть бледные огни в небе.

10. Галактики движутся, удаляясь друг от друга. Как это происходит?

Материалы:

Воздушный шарик, водостойкий фломастер.

Действия:

1. Надуй воздушный шарик наполовину, но не завязывай.

2. Фломастером нарисуй маленькие крапинки по всей поверхности шара.

3. Надуй шарик ещё больше и посмотри на положение точек.

4. Продолжай надувать и наблюдать за пятнышками. Что ты замечаешь?

Рубрика «А ты знаешь?»:

Учёные считают, что Вселенная увеличивается в размере точно так же, как только что твой воздушный шар. Это значит, что галактики движутся в направлении друг от друга, всё, увеличивая и увеличивая расстояния между ними.

11. Свет состоит из разных цветов.

Материалы:

Толстый картон, прямой стеклянный стакан, вода, бумага.

Действия:

1. Сделай длинную узкую прорезь снизу картонки вверх чуть выше высоты стакана.

2. Поставь стакан на лист бумаги перед окном, в которое входит много света, и помести картонку между стаканом и окном (не забудь про разрез в картонке длиной во всю высоту стакана).

3. Должно стать видно, как свет расщепляется на различные цвета.

Рубрика» А ты знаешь?»:

Спектроскопы позволили астрономам узнать, из чего на самом деле состоит Вселенная. Астрономы, изучающие это направление, называются астрофизиками.

12. Сделай свою галактику:

Материалы:

Мелкое блюдо, монетка, вода, маленькие кружочки бумаги (конфетти).

Действия:

1. Подложи монетку под блюдо так, чтобы можно было легко крутить его.

2. Налей в блюдо воды примерно на 1см. высоты.

3. Аккуратно вбрось конфетти в центр блюда.

4. Медленно вращай блюдо и наблюдай за тем, что происходит с конфетти в середине.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Галактики существуют совместно кластерами (группами, так же, как коровы живут стадами. Иногда они сталкиваются друг с другом и нарушают форму другой галактики. Когда такое случается, это может привести к рождению новых звёзд и вызывать представление удивительных фейерверков.

13. Посмотри, как планеты движутся по орбитам вокруг Солнца.

Материалы:

Лист бумаги, 2булавки, карандаш, верёвочка.

Действия:

1. На противоположных сторонах листа бумаги вставь 2булавки.

2. Свободно обведи отрезок верёвки вокруг булавок.

3. Завяжи верёвочку.

4. Представь себе, что твой карандаш – планета. Помести его внутрь верёвки и двигай по кругу вокруг булавок так, чтобы он натягивал верёвочку.

Рубрика «А ты знаешь?»:

В центре нашей Солнечной системы находится звезда – Солнце. Восемь планет движутся вокруг неё по эллиптическим траекториям или орбитам. Девятая планета – Плутон – недавно была отнесена к категории карликовых. В определённые периоды времени орбита Плутона фактически проходит перед Нептуном, и тогда Нептун становится дальше всех от Солнца. Всякий раз, когда планета совершает один оборот вокруг Солнца, она была в пути один год. Каждый раз, когда ты отмечаешь день рождения, Земля совершила ещё один оборот вокруг Земли.

14. Что чувствуют космонавты, когда они работают в космосе?:

Материалы:

Болты и гайки, резиновые перчатки, большая миска, вода.

Действия:

1. Разложи болты и гайки на столе и постарайся взять и скрутить их вместе.

2. Надень пару резиновых перчаток (они имитируют перчатки от космического скафандра)

и попробуй сделать то же самое.

3. Наполни миску водой.

4. Наполни миску водой.

5. Постарайся взять гайки и болты и закрутить их под водой.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Громоздкие космические скафандры сильно затрудняют работу космонавтов в открытом космосе. В тяжёлых и жёстких скафандрах космонавты быстро устают и не могут верно ощутить предметы.

Биология:

1. Вырасти корни и листья картофеля:

Материалы:

2 блюдца, разделочная доска, нож, соль, вода.

Действия:

1. Наполни стакан водой.

2. Воткни несколько зубочисток в середину картофелины. Чтобы они торчали из неё.

3. Положи картофелину в стакан. Зубочистки не будут давать картофелине соприкасаться с дном стакана. Проверь, чтобы нижняя часть картофелины прикасалась к воде.

4. Оставь её на несколько дней. Нижняя часть картофелины прорастёт корешками, а на верхней части будут расти листики.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Картофель – это корнеплод. Это означает, что плод вырастает под землёй, на корнях растения. Какие ещё корнеплоды ты знаешь?

2. Сделай мини – теплицу:

Материалы:

Прозрачная пластиковая бутылка, почва, маленькое растение или росток, широкая клейкая лента, ножницы.

Действия:

1. Тщательно вымой бутылку. Не беспокойся, если она останется мокрой внутри.

2. Разрежь её пополам.

3. Возьми нижнюю часть и заполни её наполовину землёй.

4. Посади росток в землю, убедись, что все корни прикрыты.

5. Помести верхнюю половину бутылки обратно на основание и с помощью клейкой ленты склей их вместе, проверь, чтобы не было зазоров.

6. Влей в бутылку несколько капель воды. И закрой её крышкой.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Солнце вызывает подъём температуры внутри теплицы. Из – за того что крышка закупорена, воздух внутри остаётся разогретым, даже когда воздух снаружи теплицы остывает. Это значит, что воздух внутри переходит в воду, которая питает и поддерживает жизнь растения.

3. Может ли лимон плавать на воде? «Лимонная флотилия».

Материалы:

Лимон, миска с водой, нож. Разделочная доска.

Действия:

1. Наполни миску водой. Положи лимон в воду и смотри, как он поплывёт.

2. Разрежь лимон на кусочки.

3. Теперь положи кусочки лимона в воду. Наблюдай, что происходит.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Разрезанный лимон быстро наполняется водой и тонет, потому что становится слишком тяжёлым. Кожура лимона водонепроницаемая и защищает его от погодных явлений, когда он растёт на дереве.

4. Как определить возраст дерева?

Материалы:

Большой моток верёвки, ножницы, клейкая лента, сантиметровая лента, карандаш, лист бумаги.

Действия:

1. Найди несколько больших деревьев во дворе.

2. Отрежь кусок верёвки длиной примерно метр (тебе может понадобиться и меньше, в зависимости от толщины ствола).

3. Обвяжи верёвку вокруг дерева. Затем разрежь её ножницами.

4. Измерь верёвку с помощью сантиметровой ленты. Запиши размер на листе бумаги.

5. Теперь проделай всё с пункта 2 ещё несколько раз, измерив столько деревьев, сколько захочешь.

6. После завершения измерений посмотри, какому дереву принадлежит самая длинная верёвочка. Чаще всего это и есть самое старое дерево.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Каждый год на деревьях вырастает новый слой коры. Значит, чем больше слоёв коры, тем толще и старше будет дерево. Возраст дерева можно ещё определить, посмотрев на срез спиленного дерева.

5. Отпечатки коры.

Материалы:

Большой лист белой бумаги, цветные мелки.

Действия:

1. Приложи бумагу к стволу дерева.

2. Прижми мелок к бумаге и потри им. Ты увидишь, как на бумаге появляется рисунок коры. Если не получается, может быть, тебе нужно посильнее нажать или, наоборот, ты нажимаешь слишком сильно

3. Когда закончишь с одним деревом, напиши на листе бумаги с отпечатком название дерева (если не знаешь или не умеешь писать, попроси взрослого).

4. Попробуй на разных деревьях, каждый раз меняя цвет мелка.

Рубрика «А ты знаешь?»:

У разных деревьев кора отличается не только по цвету. На сделанных тобой отпечатках ты сможешь увидеть, что у некоторых деревьев кора гладкая, а у других – шершавая.

6. Поищи, что скрывается в коре деревьев:

Материалы:

Лупа, деревья.

Действия:

1. Найди дерево с толстым стволом.

2. Поищи трещины в его коре. Используй лупу, чтобы обнаружить насекомых, прячущихся в коре.

3. Найди такие места на дереве, где кора отваливается. Очень аккуратно оттяни кору и поищи насекомых, которые живут в разрушающейся коре.

4. У подножия дерева часто растёт зелёный рыхлый мох, где живут другие существа.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Кора является домом для многих насекомых. Мы знаем, что часто птицы живут в ветвях деревьев, а кора создаёт уютный защищённый дом для насекомых.

7. Сторожевые псы. Можешь ли ты слышать так же хорошо, как собака?:

Материалы:

Повязка на глаза, группа детей.

Действия:

1. Повяжи вокруг головы повязку.

2. Дети прячутся в комнате. Каждый играющий должен издать слабый звук, чтобы можно было его найти. Они также могут передвигаться по комнате, водящий подходит всё ближе к ним.

3. Можно играть в эту игру даже так, что прячущиеся дети вообще не будут издавать звуки. Водящему придётся прислушиваться к их шагам, чтобы обнаружить их.

Рубрика «А ты знаешь?»:

Собаки обладают отличным слухом. Они слышать звуки ещё до того, как люди могут его услышать. Вот почему люди используют собак в качестве сторожей для защиты.

ХИМИЯ:

1. Всюду углерод:

Материалы:

Свеча, бумага, карандаш, листья, сахар, крышка от консервной банки, щипцы,

миска с водой.

Действия:

1. Зажги свечу. Щипцами подержи крышку от консервной банки над пламенем свечи.

2. Остуди крышку, затем вытри чёрное вещество, которое называется сажа. Это фактически и есть углерод.

3. Поставь карандашом какую – нибудь отметку на бумаге, затем потри её пальцем. Тёмная отметина у тебя на пальце – это углерод.

4. Пожги бумагу и листья. Что с ними происходит?

5. Нагрей немного сахара на крышке от консервной банки. Что происходит с сахаром?

Рубрика «А ты знаешь?:

Мы сжигали разные материалы - бумага, листья и сахар стали чёрными, так как выделился углерод. Только он остаётся после полного сгорания различных материалов. При нагревании углерода до очень высокой температуры он образует углекислый газ. Верхний слой почвы темнее, чем подпочва, потому что он содержит перегнившие растения и животные, которые тоже содержат углерод. Грифель твоего карандаша также состоит из углерода.

2. Создай цветные кристаллы сахара:

Материалы:

4 чайные ложки сахара, 20 чайных ложек воды, пищевые красители, миска, солнечное место.

Действия:

1. Размешай сахар в воде, пока он не растворится (исчезнет).

2. Добавь несколько капель пищевого красителя.

3. Оставь миску в солнечном месте на несколько дней. Что произошло?

Рубрика «А ты знаешь?»:

От солнечного тепла вода испарится из миски, оставив после себя цветной сахар.

3. Узнай, какой материал лучше проводит тепло:

Материалы:

Горячая вода, стеклянный стакан, керамическая кружка, стаканчик из полистирола.

Действия:

1. Наполни стеклянный стакан, кружку и полистирольный стаканчик горячей водой.

2. Аккуратно обхвати рукой снаружи каждый сосуд по очереди.

3. Какой кажется самым горячим? Какой ты ощущаешь самым холодным?

Рубрика «А ты знаешь?»:

Некоторые материалы пропускают тепло лучше, чем другие. Они называются хорошими «проводниками» тепла. Тепло проходит, или «проводится» через материал. Стеклянный стакан должен показаться самым горячим, потому что стекло является наилучшим проводником, а стаканчик из полистирола – самым холодным, потому что полистирол плохо пропускает тепло. Именно поэтому горячие напитки часто подают в стаканах из полистирола, чтобы напиток дольше оставался горячим.

4. Коричневые яблоки:

Материалы:

Яблоко, лимонный сок, нож.

Действия:

1. Разрежь яблоко пополам.

2. Покрой поверхность среза одной половинки лимонным соком, а вторую оставь, как есть.

3. Положи обе половинки на стол и проверяй их каждые 15минут, чтобы заметить любые изменения.

Рубрика «А ты знаешь?»:

В воздухе содержится газ, который называется кислород. Кислород вступает в реакцию с некоторыми видами продуктов, например, с яблоком, и вызывает появление коричневого цвета. Продукты «окисляются». Лимонный сок замедляет эту реакцию. Этот полезный совет можно использовать при приготовлении фруктового салата, чтобы фрукты выглядели прекрасно!

5. Номер с исчезновением. Найди вещества, которые растворяются в воде:

Материалы:

Тёплая вода, 3 стакана, соль, сахар, песок, ложки.

Действия:

1. Наполни стаканы на три четверти тёплой водой.

2. Положи две чайные ложки соли в один из стаканов. Быстро размешай и считай, пока соль не исчезнет.

3. Положи две чайные ложки сахара в другой стакан. Быстро размешай и считай, пока сахар не исчезнет.

4. Повтори с двумя чайными ложками песка в третьем стакане. Что происходит?

Рубрика «А ты знаешь?»:

Некоторые вещества, такие как сахар и соль, легко растворяются в воде. Они уменьшаются до тех пор, пока мы совсем не перестаём их видеть. Но если бы мы попробовали воду, мы бы заметили, что они всё ещё там. Некоторые вещества, такие как песок, не растворяются в воде и, поэтому, никогда не «исчезнут». Представляешь, сколько соли растворено в морской воде!

6. Превращения воды:

Материалы:

Стеклянная банка с крышкой, кубики льда, соль, бумажная салфетка.

Действия:

1. Наполни банку кубиками льда и добавь две столовые ложки соли. Закрути крышку, затем потряси банку.

2. Наблюдай, как на внешней стенке банки медленно появляются капельки воды. Оберни салфетку вокруг банки, затем сними её и посмотри, какая она мокрая!

Рубрика «А ты знаешь?»:

Подсолённый лёд быстро и сильно охлаждает стенки стеклянной банки. Вода, находящаяся в воздухе в виде газа, остывает и превращается в жидкость при столкновении с холодными стенками банки. Этот процесс называется конденсацией. Он даёт тебе возможность увидеть воду, которая обычно невидима в воздухе!

7. Невидимые чернила:

Материалы:

Лимонный сок, ватная турунда, лист белой писчей бумаги, утюг.

Действия:

1. Обмакни ватную турунду в лимонный сок и этой «ручкой» на листе бумаги напиши невидимое сообщение или нарисуй картинку.

2. Дождись, пока твои «чернила» высохнут на воздухе и полностью испарятся.

3. Попроси взрослого помочь тебе прогладить этот лист бумаги. Следи за тем, как проявляется твоё послание!

Рубрика «А ты знаешь?»:

Тепло превращает лимонный сок в другое вещество. Оно обладает коричневым цветом, поэтому твоя надпись становится видна на белой бумаге. Со временем бумага тоже стала бы коричневой и сгорела бы, но с лимонным соком это и изменения происходят быстрее.

8. Погаси пламя свечи:

(без помощи дыхания)

Материалы:

Стакан, свеча, металлическая крышка.

Действия:

1. Попроси взрослого помочь тебе аккуратно поставить свечу в стакан и зажечь её. Свеча должна быть ниже стакана!

2. Аккуратно положи сверху на стакан металлическую крышку, которая полностью закрывает отверстие стакана.

3. Проследи, как примерно через минуту свечка потухнет.

Рубрика «А ты знаешь?:

Для продолжения горения огню требуется топливо и кислород. Воск свечи является топливом, а кислород поступает из воздуха. Когда ты устанавливаешь крышку на стакан, ты перекрываешь доступ кислорода к пламени, и огонь гаснет. Именно поэтому костёр в походе посыпают песком, который гасит огонь.

9. Докажи, что у воды есть невидимая «кожица»:

Материалы:

Большая неглубокая миска. Вода, перец, жидкость для мытья посуды.

Действия:

1. Налей в миску воды.

2. Посыпь перцем всю поверхность воды.

3. Аккуратно добавь каплю моющего средства на середину блюда. Что происходит?

Рубрика «А ты знаешь?»:

Ты, должно быть, видишь, что поверхность перца растрескалась, или расщепилась, когда капнули моющее средство. Это потому, что моющая жидкость разбивает невидимую оболочку воды, и перец даёт тебе возможность увидеть, как это происходит.

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Консультация для родителей «Радостный способ познания мира» Существует довольно распространенное мнение о то, что ребёнка необходимо отдавать в детский сад потому, что его там будут обучать и готовить.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира Демина Ю. В., Глущенко Е. Н., Федулова С. В. воспитатели МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкин В течение всего.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...