Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Снег и лед»

Бабкова Алёна
Экспериментальная деятельность «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного,

любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему говорят, что снег грязный, если он белый? Как снег может защитить от холода, если он холодный? Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни снежинки с красивыми узорами, а другие похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Чтобы узнать как можно больше про снег и лед, было решено провести ряд экспериментов.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Снег и лед“» размещена в разделах

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Опыты:

1. Свойства снега и льда. 2. Таинственные снежинки.

3. «Снег греет, если он холодный». 4. «Снег, он тяжелый?».

5. Почему снег скрипит?

Опыт 1. Свойства снега и льда

Задачи:

Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования; Сравнить свойства снега и льда.

Материал: Миска с водой, поднос, емкость со снегом, лед, два стакана с водой, цветной картон, картинка.

Ход: 1. Определение цвета, запаха, температуры.

Возьмите снег в руку, какого он цвета? Пахнет ли он? Холодный ли он? 2. Определение прозрачности.

Положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

3. Определение прочности

Возьмите горсть снега и высыпьте ее. А лед? Давайте стукнем по нему молотком, что с ним случилось?

3. Тонет, не тонет.

Возьмите комок снега и положите в один стакан, а кусочек льда в другой стакан, что произошло?

Опыт №2 Таинственные снежинки

задача: выяснить, как образуются снежинки; Узнать какую форму имеют снежинки

Материал : Лупа, черный картон.

Ход : На прогулке мы вместе с ребятами ловили снежинки на рукавички и рассматривали их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их оказалось очень трудно. Поэтому «наловили» снежинки на черный картон и рассматривали их через лупу.

Опыт № 3 Почему снег греет, если

он холодный?

Задача: Помочь детям понять, что снег не дает земле промерзнуть при сильных морозах.

Материал:

-две пластиковые бутылочки с горячей водой; -Детские лопатки для игры со снегом.

Ход : Вспоминаем с детьми о свойствах воды, о том что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд.

Предложить детям провести эксперимент : взять две пластиковые бутылки с горячей водой, одну оставить на открытом воздухе, а другую засыпать снегом, не уплотняя. Через некоторое время увидим, что бутылка с водой, оставшаяся на воздухе, остыла быстрее, чем вода в бутылке, которая была в снегу.

Опыт №4 «Снег, он тяжелый?».

Задача: определить, что легче снег или песок.

Материал: Детские лопатки и ведерки.

Ход: На прогулке предложили детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Потом сгребали в кучу снег для горки. Дети отмечают, что ведерки со снегом легкие. Для сравнения мы насыпали в другое ведерко песок. Он оказался тяжелее.

Опыт № 5. Почему снег скрипит?

Задача: Почему возникает звук при ходьбе по снегу и какой снег скрипит сильнее?

Ход: Возьмите в руку одну снежинку, сожмите ее в кулаке, что слышите? А теперь возьмите комок снега, сожмите, слышали хруст? Почему это происходит? Снежинки состоят из воды, при температуре ниже нуля, капельки воды превращаются в кристаллики льда. И вот когда мы эти кристаллики сдавливаем,они ломаются и издают скрипуче – хрустящий звук.

Вывод:

1. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду, не имеет запаха, в воде не тонет, а мокнет и превращается в воду.

Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду, не имеет запаха, в воде не тонет, а постепенно тает.

2. После соприкосновения с теплом снежинка растаяла и превратилась в воду, на картоне же, снежинки сохранили форму и не растаяли.

3. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит снег сохраняет тепло. 4. Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий

5. Чем сильнее мороз, тем сильнее скрип снега.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Снег и лед»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 22:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Снег и лед»» (включая файлы) размещена пользователем Бабкова Алёна (УИ 1562328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД