Бабкова Алёна
Экспериментальная деятельность «Снег и лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Снег – это не только зимние забавы, это – предмет исследования, который таит в себе столько интересного,
любопытного и привлекательного. И самое главное – далеко ходить не надо, вот он – предмет исследования, под ногами! Удивительное – рядом! Дети часто задают вопросы: почему говорят, что снег грязный, если он белый? Как снег может защитить от холода, если он холодный? Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни снежинки с красивыми узорами, а другие похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Чтобы узнать как можно больше про снег и лед, было решено провести ряд экспериментов.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Снег и лед“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Опыты:
1. Свойства снега и льда. 2. Таинственные снежинки.
3. «Снег греет, если он холодный». 4. «Снег, он тяжелый?».
5. Почему снег скрипит?
Опыт 1. Свойства снега и льда
Задачи:
Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования; Сравнить свойства снега и льда.
Материал: Миска с водой, поднос, емкость со снегом, лед, два стакана с водой, цветной картон, картинка.
Ход: 1. Определение цвета, запаха, температуры.
Возьмите снег в руку, какого он цвета? Пахнет ли он? Холодный ли он? 2. Определение прозрачности.
Положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
3. Определение прочности
Возьмите горсть снега и высыпьте ее. А лед? Давайте стукнем по нему молотком, что с ним случилось?
3. Тонет, не тонет.
Возьмите комок снега и положите в один стакан, а кусочек льда в другой стакан, что произошло?
Опыт №2 Таинственные снежинки
задача: выяснить, как образуются снежинки; Узнать какую форму имеют снежинки
Материал : Лупа, черный картон.
Ход : На прогулке мы вместе с ребятами ловили снежинки на рукавички и рассматривали их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их оказалось очень трудно. Поэтому «наловили» снежинки на черный картон и рассматривали их через лупу.
Опыт № 3 Почему снег греет, если
он холодный?
Задача: Помочь детям понять, что снег не дает земле промерзнуть при сильных морозах.
Материал:
-две пластиковые бутылочки с горячей водой; -Детские лопатки для игры со снегом.
Ход : Вспоминаем с детьми о свойствах воды, о том что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд.
Предложить детям провести эксперимент : взять две пластиковые бутылки с горячей водой, одну оставить на открытом воздухе, а другую засыпать снегом, не уплотняя. Через некоторое время увидим, что бутылка с водой, оставшаяся на воздухе, остыла быстрее, чем вода в бутылке, которая была в снегу.
Опыт №4 «Снег, он тяжелый?».
Задача: определить, что легче снег или песок.
Материал: Детские лопатки и ведерки.
Ход: На прогулке предложили детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Потом сгребали в кучу снег для горки. Дети отмечают, что ведерки со снегом легкие. Для сравнения мы насыпали в другое ведерко песок. Он оказался тяжелее.
Опыт № 5. Почему снег скрипит?
Задача: Почему возникает звук при ходьбе по снегу и какой снег скрипит сильнее?
Ход: Возьмите в руку одну снежинку, сожмите ее в кулаке, что слышите? А теперь возьмите комок снега, сожмите, слышали хруст? Почему это происходит? Снежинки состоят из воды, при температуре ниже нуля, капельки воды превращаются в кристаллики льда. И вот когда мы эти кристаллики сдавливаем,они ломаются и издают скрипуче – хрустящий звук.
Вывод:
1. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду, не имеет запаха, в воде не тонет, а мокнет и превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду, не имеет запаха, в воде не тонет, а постепенно тает.
2. После соприкосновения с теплом снежинка растаяла и превратилась в воду, на картоне же, снежинки сохранили форму и не растаяли.
3. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит снег сохраняет тепло. 4. Между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и легкий
5. Чем сильнее мороз, тем сильнее скрип снега.