Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Игры на песке»

Шеерман Татьяна
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Игры на песке»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница – надувной бассейн, набор формочек, лопатки, лейки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас появилось в группе… (дети рассматривают)

Воспитатель: Что это?

Дети: Песочница.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же в ней лежит…

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок.

Воспитатель: Скажите, а вы любите играть с песком?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята а где мы играем с песком?

Дети: На улице, на площадке.

Воспитатель: Давайте сегодня мы сегодня поиграем с песком в группе.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся;

- играем аккуратно, чтобы не просыпать песок на пол.

Воспитатель: Посмотрите на песок. Какого цвета песок?

Дети: Серый, коричневый, белый…

Посмотрите, как он сыпется? (Посыпать песком в воронку)

Насыпьте песочек себе на ладошку. Попробуйте посыпать его из одной ручки в другую.

Песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

А теперь попробуйте слепить из песка пирожок. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз песок не лепится – значит, он сухой. Скажем вместе: сухой.

А теперь давайте стряхнем наши ручки. И немножко поиграем. Подходите

Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь. (кружимся)

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь. (хлопаем в ладоши)

Подул ветер - мы летим. (ходим по кругу, движения руками)

Вместе с ветром погудим. (звук – ууууу)

Если стихнет ветерок,

Опускается песок. (присесть на корточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

А теперь вернемся к нашей песочнице.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а что у нас стоит на столе?

Дети: Лейки.

Воспитатель: Давайте вместе польем наш песочек?

Дети: Давайте.

(Воспитатель с детьми поливают песок из леек).

Воспитатель: Ребята, а куда делась вода? Куда она исчезла?. Она ушла в песок, и песок стал мокрым. Потрогайте песочек руками и скажите, какой он - сухой он или мокрый?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Давайте повторим все вместе: Мокрый.

Правильно, этот песок, мокрый или можно сказать сырой. А он теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Действительно, он стал прохладным и липким. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Насыпать песок в воронку. Показать детям)

Воспитатель: Ну что также сыплется, как сухой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Зато из мокрого песка легко можно делать разные куличики. Посмотрите какие сюрпризы нам приготовил волшебный сундучок.

Давайте откроем его и посмотрим что там? (песочные принадлежности).

Что же здесь лежит? (Ответы детей)

Возьмите себе по 1 формочке и лопатке и попробуем слепить куличики в нашей песочнице. Возьмите формочку и аккуратно положите в нее мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

Дети: Куличики.

Итог:

Посмотрите что у нас ведерке?

Дети: Песок.

Воспитатель: Какой это песок? Дети: Сухой.

Воспитатель: Он сыпется? Дети: Да.

Воспитатель: А в песочнице, какой песок? Дети: Мокрый.

Воспитатель: С каким песком было приятнее играть? (Ответы детей)

Вам понравилось играть с песочком? Дети: Да.

Давайте сейчас помоем ручки, попьем сок а потом продолжим играть.

(дети проходят к умывальникам.)

Публикации по теме:

Адаптационные игры и занятия в песке Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.

Перспективный план по рисованию на песке для детей первой младшей группы Месяц Названия Задачи Сентябрь Знакомство с песком «Веселые ладошки» Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять.

Экспериментальная деятельность в детском саду. Праздник в младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчетЭкспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчет Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Игры на песке»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...