МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа) (11 фото)

Луиза Безверхняя
Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа)

Конспект : Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Путешествие на остров»

Воспитатель: Безверхняя Луиза Юрьевна. г Кириши,Ленинградская область МДОУ «Детский сад №26

Образовательная область «Познавательное развитие» : • Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. • Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов. • Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге. • Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы. • Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Путешествие на остров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : • Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире. • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. • Вызвать радость от открытий, полученных от опытов. • Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности. • Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Материал и оборудование для опытов: Бутылка с запиской алгоритмом; поднос, тазик с водой, различные материалы: дерево, металл, бумага, пластмасса, поролон) ; сундук с различными материалами: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса; корзинка с бананами, записка со схемой алгоритмом. На каждого ребё нка: поднос, пипетка, магнит, ложечка, ножницы, фломастер, камень, стакан с водой, образцы различных материалов: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса, белый халат или фартук, карта – схема.

Ход совместной деятельности (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться на прогулку к морю, посмотреть, как оно встречает новый день, хотите? Тогда закрывайте глазки и мы отправляемся. Посмотрите, вот мы и на месте. Скажите, какое море? (ответы детей) Ой, ребята, что это? (обращает внимание на бутылку, которую вынесло морем) В бутылке, какая то записка, как вы думаете, что это может быть? Разворачивает листок, на нём изображена схема.

(схема)

Воспитатель: Ребята, что нам хотели этим сказать? (предположения детей) Вы правильно догадалась, нас просят о помощи, жители одного далёкого острова. Хотите помочь? Но, как же мы туда доберёмся? (Дети высказывают предположения). Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить лодку, то воспитатель развивает эту идею. Дети, подскажите, пожалуйста, как и из чего можно сделать лодку. • Какими свойствами должна обладать лодка? (Держаться на воде и не тонуть) • Какие материалы отвечают этим требованиям, из чего мы можем построить лодку? (Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.) • Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства лодки? Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов. Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента : «Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?» Дети подходят к столу, на котором находятся предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона и тазик с водой, проводят эксперимент. В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т. д., чтобы проверить, тонет оно или нет.) Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов: Что получилось? Какие выводы ты сделал? А как это получилось? Из чего бы ты посоветовала сделать лодку? А это значит. Примерные выводы детей: Я бы сделал лодку из дерева — у меня деревяшка не утонула. А у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное, можно и из нее построить. Железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит. А поролон сильно намокает — это плохо. Нам лучше строить лодку из дерева или пластмассы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревянных предметов, они нам должны пригодится для постройки лодки. (Дети строят лодку из стульев и большого деревянного строительного материала.) Готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Вот оно, какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, Тёплое, рифлёное. С небом обнимается, солнцу улыбается. Воспитатель берёт подзорную трубу и смотрит вдаль. Воспитатель: Кажется, я вижу землю, мы совсем близко. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Ребята, а вот и сундук, который был нарисован на схеме. (Воспитатель берёт сундук и открывает его). Посмотрите, в этом сундуке находятся различные материалы. Как вы думаете, какую помощь хотели попросить туземцы? (предположения детей) Я тоже думаю, что они просто не знают, что это такое, и просят нас объяснить. А для того чтобы жителей острова познакомить с этими материалами, нам необходимо определить их свойства. Как это можно сделать? (Провести опыты с ними) .

Воспитатель: В сундуке находятся различные материалы, каждый пусть выберет себе по одному. Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Что ты выбрал для исследования? А ты что взяла? Я предлагаю вам стать исследователями, и пройти, в нашу Передвижную лабораторию. Ребята, обратите внимание, что на разных столах находится разный материал для исследования. Вам нужно найти своё место в соответствии с тем материалом, который вы выбрали. (Дети расходятся по своим рабочим местам). Я предлагаю вам надеть халаты.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ) .

Воспитатель: Для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать о своём материале, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий в этих карточках. Приступайте, пожалуйста, к опытам.

(звучит спокойная, тихая музыка и шум моря) (Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками) Воспитатель: Мы работу завершили, Всё на место положили! Мы друг другу не мешали, И друг другу помогали!

Воспитатель: После того, как вы хорошо поработали, я предлагаю немного размяться. Поиграем в игру «Веселые человечки». Вы знаете, что всё окружающее состоит из маленьких частичек, мы будем их называть человечками. Если человечки крепко держатся друг с другом, то- вещество твердое (кирпич, камень, дерево). В жидкостях - стоят рядом, но не держатся друг за друга (молоко, компот, вода,, а воздух- они разбегаются друг от друга и двигаются. Я начну называть слова, а вы покажете, как будут вести себя эти веселые человечки. (Камень, молоко, кислород, дерево, вода, металл, компот, воздух и т. д)

Воспитатель: Давайте расскажем о проделанной вами работе. Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: Какой материал ты исследовал? Расскажи, какие данные ты получил, опираясь на свои схемы (каждый ребёнок рассказывает о свойствах материала, который исследовал) .

Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах природных материалов. Для чего мы это делали? (ответы детей) Скажите, а что можно придумать, чтобы наши листочки не разлетелись по одному, ведь они важны для туземцев. (предположения детей)

Воспитатель: Давайте ребята, сделаем книгу, чтобы её было удобно хранить. (дети сшивают листы, изготавливая книгу)

Воспитатель: А теперь мы подарим эту книгу жителям острова, что бы они научились использовать эти материалы в своей жизни. Для этого мы положим её в сундук. (дети кладут книгу в сундук, и закрывают его).

Воспитатель: А нам пора назад в детский сад. До свидания остров. Садитесь в лодку, нам пора отправляться в обратную дорогу.

(звучит шум моря, слайд: море) Мы опять плывём по морю и резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй. Итог занятия

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат. 1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

2."Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает

3."Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

4. Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук. 5. Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа)
Фото «Путешествие на остров»
Экспериментально-исследовательская деятельность  (подготовительная группа) - фото
Конспект Экспериментально исследовательская деятельность в Подготовительная группа подготовительной группе Путешествие на остров Воспитатель Безверхняя Луиза Юрьевна г Кириши Ленинградская область МДОУ Детский сад Образовательная область Познавательное развитие Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов делать выводы и фиксировать их на бумаге Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы алгоритмы Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире Развивать мыслительную активность умение наблюдать анализировать делать выводы Вызвать радость от открытий полученных от опытов
Публикации по теме:

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность в логопедической группе ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» города Ленска МО «Ленский район».

Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей» В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшей группы» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Ребенок – дошкольник активно стремится.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе № 8 «Дельфинчик». Дата проведения: 21.03.2019 г. Участники: воспитатель,.

Экспериментально-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста Творческая деятельность в экспериментально-исследовательском развитии детей дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД