МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте

Елена Тюрина
Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ

Тюрина Е. А.,

воспитатель МДОУ Детский сад № 22

1 квалификационной категории

Китайская пословица гласит:

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму”

Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому поисково-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе с дошкольниками. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет необходимость включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента :

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном;

– формируется самостоятельность;

– развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Эксперименты бывают : индивидуальные или групповые, однократные или циклические – (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т. д.).

При работе над исследовательской деятельностью с детьми, педагог должен знать структуру эксперимента и особенности экспериментирования в разных возрастных группах.

В каждом эксперименте выделяют следующие этапы:

1. Осознание того, что хочешь узнать.

2. Формулирование задачи исследования.

3. Продумывание методики экспериментирования.

4. Выслушивание инструкций и критических замечаний.

5. Прогнозирование результатов.

6. Выполнение работы.

7. Соблюдение правил безопасности.

8. Наблюдение результатов

9. Фиксирование результатов.

10. Анализ полученных данных.

11. Словесный отчет об увиденном.

12. Формулирование выводов.

Занятия в нашем МДОУ по экспериментально – исследовательской деятельности проходят в кабинете дополнительного образования, который оснащен специальной мебелью и оборудованием.

Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию. Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей необходимо подготовить консультации по исследовательской деятельности дошкольников. Для поддержания интереса у детей к экспериментированию можно рекомендовать родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляется наглядная информация по проведению исследовательской деятельности.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели. Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим в наших детях интерес к самому себе и к окружающему миру.

Публикации по теме:

Роль игры в дошкольном возрастеРоль игры в дошкольном возрасте Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность в логопедической группе ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» города Ленска МО «Ленский район».

Игровая деятельность в дошкольном возрасте 1.1. Понятие термина «Игра» Известно, что игра относится к числу специфически детских видов деятельности и является ведущей в дошкольном.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Доклад ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна Дзержинск 2019 ВВЕДЕНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ.

Консультация для родителей «Экспериментально-исследовательская деятельность детей» В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа)Экспериментально-исследовательская деятельность «Путешествие на остров» (подготовительная группа) Конспект : Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Путешествие на остров» Воспитатель: Безверхняя Луиза.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода»Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода» В рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности была проведена образовательная деятельность "Удивительная.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе № 8 «Дельфинчик». Дата проведения: 21.03.2019 г. Участники: воспитатель,.

Журналистика в старшем дошкольном возрасте У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД