гульнара кырыкчы
Экспериментально-познавательная деятельность «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога, должность Кырыкчы Гульнара Габдулбаровна,
воспитатель
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ
Возрастная группа Вторая младшая группа (3-4 лет)
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие:
Цель: развивать познавательные интересы и способности детей, формировать представления о воде и ее свойствах, развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Экспериментально-познавательная деятельность „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: способствовать воспитанию нравственности, самостоятельность, развивать общение и взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: учить переводить действия игрового экспериментирования в создание красивого, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Речевое развитие:
Цель: формировать умение детей ясно выражать словами свои ощущения, впечатления,полученные в результате исследования, вести беседу непринужденно.
Физическое развитие:
Цель: развивать физические качества, правильно выполнять движения под музыкальное сопровождение.
Тип занятия Интегрированное
Тема занятия «Вода и ее свойства»
Цель занятия
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи занятия Образовательные:
- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, некоторые вещества растворяются в воде);
- рассказать о значении воды в нашей жизни.
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать познавательную активность, желание узнать новое, сравнивать, экспериментировать.
Образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Предварительная работа с воспитанниками - беседа о значении воды для человека и окружающего мира;
- рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;
- наблюдения за поливом комнатных растений, за аквариумными рыбками, за дождем ;
- игры с водой в предметно-развивающей среде «Песок-Вода»;
- просмотр мультфильма «Фиксики», знакомство с героями.
Словарная работа Лаборатория, прозрачная, жидкость.
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный материал:
Презентация о воде, отрывок из мультфильма «Фиксики», баночки с водой и крышкой, краски, стакан с молоком, мыльное средство для изготовления мыльных пузырей, пищевые красители, рисунок с изображением снеговика;
Раздаточный материал:
Пластиковые стаканчики, ложки, трубочки для питья воды, краски, кисточки, эмблемы фиксиков.
Структура занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильм?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, любим.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю посмотреть отрывок одного мультфильма. (показ мультфильма «Фиксики»)
Ребята, какой мультфильм вы смотрели?
Предполагаемые ответы детей:
- «Фиксики».
Воспитатель: А кто такие фиксики? Чем они занимаются?
Предполагаемые ответы детей:
- Они маленькие невидимые помощники человека, помогают чинить сломанные предметы.
Воспитатель: У фиксиков есть своя школа, которая находится в лаборатории Профессора Чудакова. А хотите, мы тоже создадим свою Школу фиксиков и превратим нашу группу в лабораторию? Я буду Дедусом, а вы Фиксики. (одеваю полумаски фиксиков).
II. Основная часть
Воспитатель: А вы, знаете, что в лабораториях проводят различные опыты, что-то изучают и узнают, что-то новое и необычное.
Воспитатель: А давайте сегодня в нашей лаборатории проведем опыт. А чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыт, отгадайте что это за звук? (включаю звук льющейся воды, если затрудняются ответить, предлагаю отгадать загадку.) «Она везде: и на небе и в реке,
И из крана она бежит
Всех от жажды утолит» (вода)
Воспитатель: Скажите,а где можно встретить воду?
Предполагаемые ответы:
-В природе это реки, дождь…А дома вода течет из крана.
Воспитатель :А для чего нужна вода?
Предполагаемые ответы:
- Для людей,чтобы умываться, стирать, мыть посуду, пить. Для растений,чтобы они росли надо их поливать водой. Животным,чтобы пить, умываться.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. Вода очень важна и для людей и для животного и растительного мира. Без воды все живое может погибнуть. (показ слайдов)
А теперь давайте узнаем, какая вода? Для этого мы проведем небольшой опыт в нашей лаборатории.
Воспитатель: Пройдемте к столам. (Дети усаживаются за столы. На столах стоят по 2 пластиковых стаканчика, одна пустая, вторая с кипяченной водой, бумажные салфетки, трубочки для питья воды, ложечка)
В лабораториях должно быть всегда чисто. Работать надо очень аккуратно.
У вас на столах 2 стаканчика один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки их и попробуйте аккуратно перелить. (дети переливают)
У вас вода льется?
Предполагаемые ответы:
- Вода льется.
Воспитатель: Вода льется потому, что она жидкая. Вода – это жидкость.
А вода пахнет? (преподносят к носу)
Предполагаемые ответы:
- Нет, потому что вода не имеет запаха.
Воспитатель: А у воды есть вкус? (пьют воду)
Предполагаемые ответы:
-Нет, потому что вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А теперь опустите в стакан ложечку. Вы ее видите? Почему?
Предполагаемые ответы:
-Да, ее видно. Вода чистая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. У меня два стакана один с водой, а второй с молоком. (подзываю одного ребенка помочь)
А теперь в стакан с молоком опусти ложку. Ты ее видишь? А кто видит? Почему?
Предполагаемые ответы:
-Нет, потому что молоко белое.
Воспитатель: Правильно. Вода прозрачная, а молоко непрозрачное, поэтому не видно.
Физминутка
Воспитатель: Кстати, а где же ДимДимыч? Наверное он в школе. А хотите, мы посмотрим, чем же занимается он сейчас. (включаю видео с физминуткой вместе с ДимДимычем. Дети выполняют зарядку для тела и для глаз)
Воспитатель:
-Немножко отдохнули? (садятся за столы)
Воспитатель: (На мольберте прикреплен рисунок, где нарисован снеговик. Решение проблемной ситуации) Ребята, кажется Димдимыч не успел дорисовать. Давайте ему поможем. Что здесь нарисовано?
Предполагаемые ответы детей:
-Зима. Снеговик.
Воспитатель:А из чего лепят снеговика?
Предполагаемые ответы детей:
-Из снега.
Воспитатель: Надо дорисовать снежок. (подзываю одного ребенка, предлагаю ему взять краски и помочь выбрать нужный цвет, сухую кисточку и нарисовать.)
Предполагаемые ответы детей:
-Не получается рисовать.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей:
-Нужно кисточку намочить водой.
Воспитатель: Правильно. Без воды краска не может раствориться. (Предлагаю баночку с чистой водой для рисования снежка. Ребенок выполняет задание)
Молодец, красиво получилось!
Посмотрите, а что произошло с водой? Она же была чистой и прозрачной, а стала цветной. Значить воду можно покрасить в любой цвет, потому что краска растворяется в воде. А теперь возьмите кисточку и краски и попробуйте окрасить воду сами. (дети выполняют задание)
Молодцы! У вас все правильно получилось. А сейчас уберите все на середину стола.
Ребята, а хотите поиграть с мыльными пузырями?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, хотим!
Воспитатель : (открываю стаканчик из под мыльных пузырей, но он пустой) Не надуваются, почему?
Предполагаемые ответы детей:
-.В стаканчике нет мыльной водички.
Воспитатель: А хотите, я приготовлю вам мыльную водичку. Смотрите внимательно. Я беру бутылочку, добавляю в нее …Что это?
Предполагаемые ответы детей:
- Воду, детский шампунь.
Воспитатель: Правильно, воду, шампунь и сахарный песок. Все хорошенько размешиваю. Посмотрите, шампунь и сахар тоже растворились в воде. А теперь добавляю волшебное вещество, чтобы пузыри получились цветными. Мыльная водичка готова. Смотрите! (надуваю мыльные пузыри)
А играть с мыльными пузырями мы будем чуть позже.
.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Вам было трудно или легко проводить опыты? Что вы, узнали про воду?
Предполагаемые ответы детей:
- Вода прозрачная, не имеет запаха, воду можно покрасить в любой цвет. Приготовили мыльную воду для надувания мыльных пузырей.
Воспитатель: Молодцы! Вы были хорошими фиксиками –помогаторами. А теперь наведем порядок в лаборатории и будем играть с мыльными пузырями.