Елена Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ЯСЛИ – САД №23 «НЕЗАБУДКА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА»
«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»
в старшей группе
Тема: «Шоу фокусников»
Григорьева Елена Витальевна
Воспитатель
г. Горловка, 2020г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Шоу фокусников»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию „Шоу фокусников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Вид деятельности : Игровая. Познавательно исследовательская
Форма проведения: совместная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область : «Познание»
Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности; создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Программные задачи:
образовательные :
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
-продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки (надувание шара, распускание цветов в воде);
-расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры;
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
-умение работать самостоятельно и дисциплинировано.
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-проявлять вниманиек малышам;
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области :
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, художественное слово
Наглядные: иллюстрации.
Игровые: превращение в фокусников, музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки».
Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, волокна, белок казеин.
Оборудование и материалы: набор бумажных цветов, макет вулкана и реактивы (сода, лимонная кислота, моющее для посуды, уксус, пищевой краситель, воздушные шарики, трубочки, магнитофон.
раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физкультминутки под музыку.
Примерная структура занятия-экспериментирования :
1. Проблема (визит воспитателя с младшей группы)
2. Организационный момент (превращение в фокусников)
3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
5. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)
6. Процесс экспериментирования
7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
8. Творческая деятельность детей.
Организационный момент:
В: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые
Ребята, кажите, в вашем детском саду есть ясельная группа? Вы видели этих детишек? Какие они? (маленькие, весёлые). И у меня в детском саду тоже есть малыши. Вот, посмотрите какие они у нас
В: Видите, они сначала пели, танцевали, веселились. А сейчас они почему-то загрустили, ни петь, ни танцевать, даже в игрушки играть не хотят. Вот сами посмотрите
В: Ребята, как думаете, сможем позабавить малышей?
Ребята, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
Д: Сможем.
В: Ребята, какие будут предложения?
Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.
В: На чём остановимся?
Д: На фокусах-экспериментах.
В: Почему вы думаете, что им будет интересно?
(Дети)
В: Ребята нам нужно нетолько показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А мы можем идти к детям без подготовки?
(Дети)
В: Тогда давайте готовится. Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
В фокусников превратитесь!
(Воспитатель одевает шляпу)
В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие бантики, теперь мы все похожи на фокусников – дети одевают, помогают друг другу.
Основная часть
В: Вы молодцы! И так приступим.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
Андрей Ширшиков.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим эти маленькие цветочки в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с ними.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Когда – то существовало такое поверье что кувшинка ночью, опускается под воду и превращается в русалку, а утром обратно превращается в цветок. Видимо поэтому научное название этого цветка «Нимфа» - что в переводе означает «Русалочка».
В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.
Ребята, а какие должны быть фокусники?
(Внимательные, ловкие, быстрые)
В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.
Дети выполняют движения под песню "У жирафа пятнышки"
В: Вы молодцы! Давайте продолжать нашу подготовку.
А здесь самый настоящий вулкан, посмотрите.
Вот только извержение вулкана в жизни это очень грозное, опасное явление природы.
Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
(Марина Андреева-Доглядная)
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт (вода+сода=растворить пищевой краситель 5 капель моющего для посуды для реакции лимонная кислота) в импровизированном вулкане.
Волшебник:
- Вот и затих наш вулкан.
В: Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам. Будем продолжать нашу подготовку?
А вот и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только не каждый умеет их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!
Опыт «Надувание шарика».
В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
Оказывается чтобы, надуть шар, достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Заключительная часть
В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)
В: А ещё я хочу предложить вам подготовить младшим детям подарки своими руками. У кого есть желание, давайте вы нарисуете им рисунки, с тем экспериментом, который вам больше всего понравился, но уже в своей группе.