МААМ-картинки

Экспериментирование «Тонет, не тонет — плавает» (4 фото)

Ильина Светлана
Экспериментирование «Тонет, не тонет — плавает»

Тонет, не тонет — плавает

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи по образовательным областям:

- Познание: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- Социализация: умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- Безопасность: знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

- Коммуникация: развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре и в коллективе.

Публикация «Экспериментирование „Тонет, не тонет — плавает“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за водой и её свойствами, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Вода - что это?

Экспериментирование с водой!

В любом возрасте дети очень любознательны и всегда проявляют интерес к новому и неизведанному.

Стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты. Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой можно придумать для малышей увлекательные занятия и эксперименты. В этом нам помогут всего лишь обыкновенное бумажный кораблик, пуговица, пластмассовая крышка, гвоздь, пробка и конечно вода.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребёнку открывается мир через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

Правильно. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?

Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре и в коллективе: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Воспитатель: Перед вами емкость с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлический гвоздь, пробка, картон, пластмассовая крышка. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

Ответы детей. Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей.

Ребята все ли предметы из данного набора утонули? Почему некоторые тонут, а другие остаются на поверхности?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу. Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

Экспериментирование «Тонет, не тонет — плавает»
Фото «Тонет, не тонет — плавает»
Экспериментирование - фото
Фото №1 Тонет не тонет плавает Цель прививать интерес к исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных кругов «Плавает рыбка на дне морском» для детей 5–7 летДетский мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных кругов «Плавает рыбка на дне морском» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса:на выставку, конкурс, для украшения интерьера. Цель:изготовление рыбки из цветных бумажных кругов. Задачи:Формировать.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольногоКоллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде»Конспект НОД по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Рыбка плавает в воде» Воспитатель: Васильева Т. В. Цель занятия: Расширять представление детей о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи» Занятие проводится по лексической теме «Подводный мир» Цель: Продолжать учить рисовать рыбок различной формы. Задачи: Образовательные:.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Тонет, не тонет — плавает»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД