Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»

Наталья Бебелина
Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того, эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

В 3-4 года нужно начинать экспериментирование с детьми с окружающими предметами, которые ребенок может подержать в руках и потрогать: песком, водой, снегом, ветром. Явления природы привлекают детей своей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой внутренний мир, опыт, на котором основывается его дальнейшая жизнь.

Считаю важным при проведении опытов задействовать все органы чувств ребенка. Большую радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке», нравится очень игра «Узнай по запаху». Опыты провожу как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы. Из этого они узнают, что:

воздух прозрачный, он может двигать предметы и движется сам;

вода умеет испаряться, умеет литься и замерзать. она также прозрачна, не имеет формы и с помощью красителей может менять цвет;

бумага мокнет, рвется, мнется, бумагу можно покрасить;

песок сыплется, может принимать форму сосуда.

Также можно выделить главные задачи экспериментирования:

- создание условий для получения детьми представлений о различных сторонах изучаемого объекта;

- способствовать формированию у детей самостоятельности;

- способствовать накоплению умственных умений детей;

- способствовать обогащению памяти ребенка;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

- способствовать развитию речи детей посредствам обогащения словарного запаса.

В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:

Постановка задачи.

Поиск путей решения задач.

Уточнение правил безопасности в ходе экспериментирования.

Проведение опытов соблюдая технику безопасности.

Фиксация наблюдений с помощью рисунков и схем.

Обсуждение результатов.

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки. В нашем уголке имеются: различные магниты, микроскоп, скрепки, камни, песок, гвоздики, винтики, пипетка, пробирки, вата, бинт, земля, семена, различные крупы, ракушки, срезы дерева, пуговицы.

Таким образом опираясь на свой опыт, делаю вывод о том, что исследовательская деятельность способствует развитию познавательной потребности. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Экспериментирование облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду» В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только.

Методическая разработка «Прогулки в детском саду» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» Методическая разработка «Прогулки в детском саду». Автор разработки: воспитатель I квалифицированной.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка «Экспериментирование в детском саду»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 16:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...