Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Бумажная лаборатория»

Наталья Макушкина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Бумажная лаборатория»

Экспериментирование в средней группе

«Бумажная лаборатория»

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги.

Развивать интерес к элементарным опытам с бумагой.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Бумажная лаборатория“» размещена в разделах

Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что сделано из бумаги».

Материал и оборудование: мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», бумага разная, картон, фломастеры, ножницы, клей, 2 стаканчика с водой, фигурка Фиксика, тазик с водой, кораблики оригами по количеству детей, предметы из разных материалов.

Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвётся, намокает, мнется, гнётся, сгибать.

Ход:

- Ребята, я получила приглашение от наших любимых Фиксиков. Они приглашают вас к себе в лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

- Чтобы попасть в лабораторию давайте вспомним правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу.

3. Руками без разрешения ничего не трогать.

4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории очутись.

- Дети, присаживайтесь за столы.

- Что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает? Перед вами на столах лежит бумага разных видов. (воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносах)

Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

- Что с ней можно делать?

Дети: На ней можно рисовать.

- Возьмем карандаши, нарисуем линию.

Вывод 1: на бумаге можно рисовать и писать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

- Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Дети: Да. (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

Вывод 2: бумагу можно резать (крепит на мольберт карточку схему)

- Давайте попробуем помять бумагу. Мнётся?

Дети: Да.

Вывод 3: бумага мнётся. (крепит на мольберт карточку схему)

- Издаёт ли бумага при смятии звуки?

Дети: Да.

Вывод 4: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. -(крепит на мольберт карточку схему)

- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?

Дети: Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

Вывод 5: бумага рвется.

- Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?

Дети: Да.

Вывод 6: бумагу можно склеивать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага?

- Бумага делается из дерева. Дерево очищают от коры, распиливают, измельчают в щепки, долго варят. Получается масса похожая на кашу, эту массу отбеливают, разбавляют с водой, разливают в специальные поддоны и сушат. Потом наматывают в большие рулоны и разрезают на разные части.

- Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

- А сейчас я хочу показать вам очень интересный опыт с бумагой. И мы узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим фигурку Фиксика. Что происходит с фигуркой?

Д. : Она падает.

- Правильно, она падает, потому что бумага тонкая. Теперь берем бумагу и складываем её гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Какой вывод сделаем?

Вывод 7: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

- А если положить лист картона, то Фиксик не упадёт.

Вывод 8: картон плотнее обычной бумаги, он толще, поэтому он крепче.

- Теперь давайте проведём последний опыт. Возьмите лит бумаги, согните его пополам, ещё раз сложите.

Вывод 8: Бумагу можно складывать, из неё можно сделать различные предметы. (на столе кораблики из бумаги, ёмкость с водой) Возьмите по одному кораблику. Затем опускаем кораблик в воду. Что происходит?

Дети: кораблик не тонет, плывёт.

- А теперь посмотрите, что произошло с корабликом, который я опустила в воду ещё вчера вечером. (он промок, утонул, бумага стала мягкой)

Вывод 9: Бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный)

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Д/И «Найди бумажный предмет»

На столе лежат предметы из разных материалов.

- Посмотрите и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага.

На столе лежат салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. (дети берут по одному предмету, рассказывают)

- Дети, где мы с вами побывали?

Д. : В лаборатории.

- Я предлагаю вспомнить, что вы узнали о бумаге. (ПО СХЕМАМ)

- Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Бумажная лаборатория»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 14:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД