Приложение МААМ

Электронное пособие для воспитателей

Татьяна Ефимова
Электронное пособие для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Интерактивное электронное дидактическое пособие «Времена года» можно считать инновационным средством в логопедической практике, и может применяться педагогами в сочетании с другими общепринятыми методиками. Пособие разработано в компьютерной программе Microsoft Office Power Point 2007. Просмотр в версии Power Point не ранее 2007. Цель: воспитание звуковой культуры речи у детей 5-7 лет. Этот электронный образовательный ресурс (ЭОР) предназначен для дошкольников с общим недоразвитием речи 5-7 лет, который может применяться в рамках НОД воспитателями, учителями логопедами, дефектологами. Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения. Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность её и чёткую дикцию. Воспитание звуковой культуры речи предполагает: - формирование правильного звукопроизношения и слово - произношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; - воспитание орфоэпической правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. Орфоэпические нормы охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение, т. е. специфическое явление устной речи; - формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Замечено, что ребенок в повседневном общении владеет естественной выразительностью речи, но нуждается в обучении произвольной, осознанной выразительности при чтении стихов, пересказе, рассказывании; - выработка дикции – отчётливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; - воспитание культуры речевого общения, как части этикета. Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на занятиях будет являться, насколько последовательно реализуются дидактические принципы. 1. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация этого принципа возможна через выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов и включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций. Системе таких упражнений в условиях коррекции речевых дефектов детей придается особое значение. Одно из таких упражнений, это чтение стихов с опорой на анимационные картинки, что способствует развитию зрительного внимания и памяти. 2. Обеспечение мотивации к учению. Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде учебного задания. Всем известно, что помимо нарушенного звукопроизношения у детей данной категории могут наблюдаться проблемы связанные с усвоением грамматических категорий, словаря, связанностью высказываний, неверная дифференциация понятий, снижением общей познавательной активности. Работа с данным пособием обеспечивает мотивацию к учению. Данное интерактивное пособие разработано с учётом ФГОС ДО и рекомендовано для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей. При использовании пособия необходимо учитывать СанПиН для детей 5-7 лет 10 минут 2-3 раза в неделю. Детям необходимо проводить профилактическую гимнастику для глаз. Данный ЭОР позволяет помочь педагогам, в подготовке и проведении занятий по формированию звуковой культуры речи в двух направлениях: 1) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, чёткой артикуляции; 2) развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух). Интерактивное пособие охватывает следующие образовательные области: - познавательное развитие -речевое развитие - социально- коммуникативное развитие

Публикация «Электронное пособие для воспитателей» размещена в разделах

- физическое развитие (здоровье сбережение)

- художественно – эстетическое развитие

Оборудование:

*компьютер или ноутбук;

*компьютерная мышь;

*мультимедийный проектор;

*экран или интерактивная доска;

*колонки

Форма работы с презентацией: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методические рекомендации:

*Интерактивное электронное дидактическое пособие по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи предназначено для детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

*Данное пособие могут использовать в своей практике воспитатели логопедических групп, учителя – логопеды, дефектологи. А также родители для занятий с детьми дома.

*Интерактивное электронное дидактическое пособие оформлено в виде презентации, расположенной на слайдах в компьютерной программе Microsoft Office Power Point 2007г. Его можно просматривать с ноутбука, компьютера, с компакт – диска, с флэш – карты.

*Данный электронный образовательный ресурс

применяется в сочетании с классическими методиками по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи у дошкольников с ОНР.

*Электронное методическое пособие может использоваться в различных формах совместной деятельности.

*При использовании пособия учитывают Сан ПиН (для детей 6-7лет 10 минут 2-3 раза в день.)

* Использование здоровьесберегающих технологий: после заучивания стихов детям проводят профилактическую гимнастику для глаз и элементы общей релаксации.

Интерактивное электронное дидактическое пособие «Времена года» охватывает следующее:

- заучивание стихотворений

- пополнение словаря терминами об окружающем мире

- развитие слухового внимания, памяти

- развитие зрительного восприятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке»Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке» Цель игры: Закрепление количественного и порядкового счёта, закрепление состав числа. Ход игры: 1. Вариант: Ребёнку предлагается надеть.

Электронное портфолио педагога Ф. И. О. : Муханалиева Айгуля Сергеевна Дата рождения: 28.06.1978 г Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленгинская.

Рецензия на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие «Огонь — друг или враг?» РЕЦЕНЗИЯ на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие по основам пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» Данная.

Электронное портфолио Портфолио воспитателя Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Награды и достижения педагога Раздел III Результаты педагогической деятельности.

Электронное портфолио воспитателя на 1 категорию Михайлова Валентина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального.

Электронное портфолио воспитателя. Дети –это радость, это самое дорогое, что есть в нашей жизни. Если ты работаешь в детском саду, то для тебя чужих детей не бывает. Каждый.

Электронное портфолио воспитателя детского сада ПортфолиоМартын Натальи Викторовны Воспитателя МКОУ Варламовская СОШ (дошкольное отделение)Болотнинского района Новосибирской области. Общие.

Электронное портфолио воспитателя детского садаЭлектронное портфолио воспитателя детского сада Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное пособие для воспитателей
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное пособие для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефимова (УИ 97368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД