Татьяна Ефимова
Электронное пособие для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Времена года» можно считать инновационным средством в логопедической практике, и может применяться педагогами в сочетании с другими общепринятыми методиками. Пособие разработано в компьютерной программе Microsoft Office Power Point 2007. Просмотр в версии Power Point не ранее 2007. Цель: воспитание звуковой культуры речи у детей 5-7 лет. Этот электронный образовательный ресурс (ЭОР) предназначен для дошкольников с общим недоразвитием речи 5-7 лет, который может применяться в рамках НОД воспитателями, учителями логопедами, дефектологами. Воспитание звуковой культуры речи – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для её решения. Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность её и чёткую дикцию. Воспитание звуковой культуры речи предполагает: - формирование правильного звукопроизношения и слово - произношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; - воспитание орфоэпической правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. Орфоэпические нормы охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение, т. е. специфическое явление устной речи; - формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Замечено, что ребенок в повседневном общении владеет естественной выразительностью речи, но нуждается в обучении произвольной, осознанной выразительности при чтении стихов, пересказе, рассказывании; - выработка дикции – отчётливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; - воспитание культуры речевого общения, как части этикета. Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на занятиях будет являться, насколько последовательно реализуются дидактические принципы. 1. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация этого принципа возможна через выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов и включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций. Системе таких упражнений в условиях коррекции речевых дефектов детей придается особое значение. Одно из таких упражнений, это чтение стихов с опорой на анимационные картинки, что способствует развитию зрительного внимания и памяти. 2. Обеспечение мотивации к учению. Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде учебного задания. Всем известно, что помимо нарушенного звукопроизношения у детей данной категории могут наблюдаться проблемы связанные с усвоением грамматических категорий, словаря, связанностью высказываний, неверная дифференциация понятий, снижением общей познавательной активности. Работа с данным пособием обеспечивает мотивацию к учению. Данное интерактивное пособие разработано с учётом ФГОС ДО и рекомендовано для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей. При использовании пособия необходимо учитывать СанПиН для детей 5-7 лет 10 минут 2-3 раза в неделю. Детям необходимо проводить профилактическую гимнастику для глаз. Данный ЭОР позволяет помочь педагогам, в подготовке и проведении занятий по формированию звуковой культуры речи в двух направлениях: 1) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного аппарата, голосового аппарата, речевого дыхания) и на этой основе формирование произношения звуков, слов, чёткой артикуляции; 2) развитие восприятия речи (слухового внимания, речевого слуха, основными компонентами которого являются фонематический, звуковысотный, ритмический слух). Интерактивное пособие охватывает следующие образовательные области: - познавательное развитие -речевое развитие - социально- коммуникативное развитие
Публикация «Электронное пособие для воспитателей» размещена в разделах
- физическое развитие (здоровье сбережение)
- художественно – эстетическое развитие
Оборудование:
*компьютер или ноутбук;
*компьютерная мышь;
*мультимедийный проектор;
*экран или интерактивная доска;
*колонки
Форма работы с презентацией: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
*Интерактивное электронное дидактическое пособие по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи предназначено для детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
*Данное пособие могут использовать в своей практике воспитатели логопедических групп, учителя – логопеды, дефектологи. А также родители для занятий с детьми дома.
*Интерактивное электронное дидактическое пособие оформлено в виде презентации, расположенной на слайдах в компьютерной программе Microsoft Office Power Point 2007г. Его можно просматривать с ноутбука, компьютера, с компакт – диска, с флэш – карты.
*Данный электронный образовательный ресурс
применяется в сочетании с классическими методиками по формированию лексико – грамматического строя и развитию связной речи у дошкольников с ОНР.
*Электронное методическое пособие может использоваться в различных формах совместной деятельности.
*При использовании пособия учитывают Сан ПиН (для детей 6-7лет 10 минут 2-3 раза в день.)
* Использование здоровьесберегающих технологий: после заучивания стихов детям проводят профилактическую гимнастику для глаз и элементы общей релаксации.
Интерактивное электронное дидактическое пособие «Времена года» охватывает следующее:
- заучивание стихотворений
- пополнение словаря терминами об окружающем мире
- развитие слухового внимания, памяти
- развитие зрительного восприятия.