МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог!»

Самойлова Татьяна
Эссе «Я — педагог!»

Эссе : «Я – педагог

Творим и дерзаем

И снова творим.

Наверное, жить интересней хотим!

Воспитатель – не профессия. Это «болезнь».

Мелодия жизни. И танец. И песнь.

Кириллова Л.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я.

Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах

Быстро и стремительно летит время, перемещая нас из беззаботного весёлого детства во взрослую жизнь. Но, если хорошо подумать, то детство никуда от меня не улетело, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю воспитателем в детском саду. За всю жизнь каждый из нас задаё т себе вопрос: «Не жалею ли о своём выборе профессии? Воспитатель - что это? Профессия? Каждодневно встречающееся понятие? Почему человек выбирает эту специальность, что им движет, когда он делает выбор? Профессия это или призванье? Почему я стала воспитателем? Что меня держит в детском саду? Это вопросы, на которые я хочу дать себе ответ. Размышляя над ними, мне вспоминается высказывание Д. И. Менделеева: «К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность». Ёмкое высказывание, лучше и не скажешь. Именно сознательное призвание держит и не отпускает меня из профессии - воспитатель! Я – воспитатель! И горжусь своим выбором!

Я хорошо помню, что повлияло на мой выбор. Он был сделан в раннем детстве. Я была ребёнком, ходила в детский сад, воспитателем у меня была Елена Ивановна Середина. Будучи сейчас взрослым человеком, я хорошо помню каждый день, проведённый в обществе этого чудного педагога. Расставанье с детским садом для меня было болезненным. Мне хотелось вернуться. По окончании школы, я не задумывалась куда пойти учиться, и поступила в Кузнецкое педагогическое училище. В 1992 году окончила данное заведение, но по специальности устроится не получилась, были трудные времена, сокращались рабочие места в детских садах. В своё время, я занималась спортом, и мне предложили поработать учителем физкультуры в школе. Так началась моя педагогическая деятельность. Более 14 лет проработала в школе, но по воле рока или судьбы оказалась в детском саду. И тогда я поняла это моё. Моя мечта осуществилась, спустя многие годы.

Уже много лет я прихожу в детский сад, где каждое утро встречаю детей, которые с распахнутой душой ждут от меня понимания, любви, ласки, доброты и чуда. Да, именно чуда! Воспитатель - профессия особенная, в которой нельзя достичь полного совершенства. Настоящий воспитатель профессионально развивается на протяжении всей педагогической деятельности. Он всегда в поиске нового, интересного, чтобы увлечь за собой детей. Духовный мир педагога должен быть открыт. Ребёнок - натура тонкая, на искренность он ответит искренностью, на доброту – добром, на любовь – любовью.

Для меня быть воспитателем – это жить жизнью своих воспитанников. Каждый день я вижу восторженные, любящие глаза своих детей, в которых можно прочитать неподдельный интерес к тебе, которые еще не умеют лгать и фальшивить, которые ждут от тебя материнского тепла и радости общения. И именно в такие минуты ты понимаешь, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, а ты в них. И как можно не любить таких малышей, когда они каждое утро забираются к тебе на колени, и открывают «самую страшную» тайну своей маленькой жизни. А когда слышишь слова: «А ты останешься снами после сна? А ты придешь завтра? Не уходи…», в душе все переворачивается и ты понимаешь, что эта самая высшая награда за твой труд. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий щаг.

Ребёнок, как мелодия, у каждого свой звук, звучащий на свой мотив. Настройтесь на этот звук, и детское сердце отзовётся на ваше слово прекрасной музыкой. Кто же на самом деле воспитатель? Музыкант, дирижёр, или настройщик? Скорее, полноценный участник детского оркестра, знающий каждую ноту, умеющий настроиться и подыграть. Вот уже много лет я участник детского оркестра.

В старой притче, «Царство Сердца» Шалва Амонашвили поведал о молодом царе:

«Царь увидел сон, и ангел обещал ему выполнить одну его просьбу.

Созвал царь утром своих трех советников.

- Какое царство нужно моим подданным, чтобы они жили счастливо?

- Царство желаний! – воскликнул один, не задумываясь.

- Царство разума! – произнес другой, почесав затылок.

Молодой царь был умен и терпелив, потому обратился к третьему советнику:

- А ты что скажешь?

- Царство Сердца! – сказал тот.

Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела.

- Сделай мое царство Царством Сердца.

Ангел замешкался.

- Бог уже дал каждому свое Сердце, надо зажечь его.

- Так зажигай…

Ангел опечалился.

- Не могу. Бог велит людям самим зажигать свои Сердца и помогать друг другу!

- Тогда скажи, как зажигать?

- Воспитанием… – и ангел исчез.

Царь открыл глаза.

Советники ждали, что он скажет.

- Займемся воспитанием Сердца! - сказал царь и назначил третьего советника попечителем воспитания Сердца - Учителем!»

Настоящий педагог и есть попечитель воспитания детских Сердец. Я стараюсь дарить детям тепло своего сердца, чтобы от него вспыхнула искорка прекрасного в юной душе, а затем разгорелся огонёк лучших качеств, помогающих стать настоящим человеком.

Дошкольный период уникален - это великая пора жизни, когда закладывается основа нравственности человека. Личность ребенка - главная ценность. Основная цель воспитания остаётся неизменной - формирование гармонично развитой личности.

В современных условиях воспитатель должен быть компетентным, методически грамотным, ориентироваться в современных технологиях, знать, чем живут современные дети. В реализуемых мной программах современного образования, на первый план выдвигается развивающая функция образования, которая позволяет обеспечить становление личности ребёнка, раскрытие индивидуальных особенностей. Важно привить детям умение ориентироваться в стремительном потоке информации, научить самостоятельно, получать знания, сделать его способным развиваться дальше без помощи педагога.

Мои основные принципы и подходы к образованию, заключаются: в эмоциональном благополучии, создании гуманного и доброжелательного отношения, креативности процесса воспитания и обучения, уважительном отношении к детям.

Времена и требования меняются. Но основные нравственные и этические качества педагога во все времена неизменны! Он должен оставаться Человеком с большой буквы. Ведь основная миссия воспитателя – помочь каждому ребёнку максимально раскрыться в дошкольный период, сформировать лучшие человеческие качества: доброту, честность, ответственность, милосердие и чуткость сердца.

Цель моего педагогического пути, сопровождая воспитанников по стране под названием «Детство», сделать их счастливыми, духовно и нравственно богатыми. Важно научить их честно жить и стать достойными гражданами своей Родины!

Как оценить свой педагогический путь? Сложно сказать. Недавно я встретила своего 14 летнего выпускника, в компании сверстников. Увидев меня, он подошё л ко мне обнял и сказал: «Здравствуйте, Татьяна Викторовна, как я рад Вас видеть! Вы самый лучший воспитатель!» Эти слова тронули меня. Ради таких слов стоит работать воспитателем! Я рада, что оставляю добрый след в душах своих воспитанников.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог!»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД