Алёна Александровна
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
«Профессия, определяющая своим содержанием
прошлое, настоящее и будущее человека
и всего человечества, подобна сказке.
И главная награда в этой сказке –
улыбка на лицах детей
и благодарный взгляд родителей»
Моё детство и юность прошли в селе Баклаши Иркутской области. Воспитывала меня мама, всю любовь, ласку и нежность она отдавала единственной дочери. У меня было счастливое детство, хотя в детский сад я не ходила, но у меня всегда было много друзей. Сколько себя помню, все время возилась с малышами - и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала конкурсы. В общем мечтала стать педагогом.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
И все было хорошо, но судьба распорядилась так, что рано вышла замуж, родила троих дочерей, а мечта….
Приехав в деревню Жмурова, каждый день, проходя мимо детского сада остро ощущала желание находиться в царстве детства, потому что нет больше счастья, когда знаешь, что дети любят, ждут тебя, а ты мечтаешь о встрече с ними.
И вот я в детском саду в должности младшего воспитателя, а мечта стать педагогом так и не отпустила. Я поступила в Черемховское педагогическое училище, успешно его окончила и с этого момента началась моя педагогическая деятельность.
Так я стала воспитателем. Мне всегда интересно работать, люблю свой детский сад. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.
Мне очень повезло с коллективом, педагоги, работающие в нашем саду полны энергии и задумок. Профессиональное мастерство не приходит с годами, необходимо постоянно совершенствоваться самой и иметь желание расти в профессии. Воспитатель обязан ежедневно пополнять своё образование хотя бы небольшим кусочком знания, должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь танцевать и прочее. В связи с реализацией и внедрением ФГОС дошкольного образования педагогам предоставляются ещё большие возможности для развития творческой и проектной деятельности.
Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях.