МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог»

Елена Васютина
Эссе «Я — педагог»

Эссе на тему

«Я - педагог»

Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и с профессией, неуютно, пока свою «лунку» не найдешь.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Мне повезло, я попала в свою «лунку». Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям. Дети - это чудо, которое никого не может оставить равнодушным. Работа с ними дает возможность проявить все самое светлое, самое лучшее, что заложено в каждом из нас. Может это звучит банально, но случайных людей в профессии «воспитатель» не бывает, не выдерживают.

Каждый день, заходя в группу, я чувствую себя супер человеком. Ведь за один рабочий день я смогу побыть и певицей, и танцором, и философом, и актером. Смогу картины рисовать, в футбол с мальчишками играть. Эта профессия позволяет воплотить в жизнь самые заветные мечты. И это здорово, ведь именно исполнение мечты делает человека чуть-чуть счастливее. А если это еще и помогает нашим будущим «звездочкам» получить новые знания и умения, разве это не счастье? Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой необыкновенный сказочный мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами.

Я радуюсь каждому моменту рядом с ними, чувствую их любовь и восхищение. Дети бегут ко мне с распростёртыми объятиями, рассказывают что-то важное и интересное, перебивая друг друга, делятся со мной своей радостью и переживаниями. Моя душа ликует и поет, когда я ловлю их добрый, открытый, любящий взгляд. Значит, они мне доверяют, верят, я из их мира. Моя профессия, не терпит застоя и уныния. Это профессия хорошего настроения.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Конечно труд воспитателя это не «вечный» праздник, это колоссальная работа, которая требует большого терпения, понимания и душевных сил. В первую очередь, это работа над собой, постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это бессонные ночи за подготовкой к занятиям и праздникам. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования. Это безграничная любовь к детям и своему делу. Ведь только любя можно принимать ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.

Слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно, отражают мои взгляды на воспитание и воспитателя. «Воспитание состоит из трё х слагаемых: наука, мастерство, искусство. Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает» «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». На протяжении всего педагогического пути, свою работу строю таким образом, чтобы приходя в детский сад, ребенок погружался в мир полный любви, тепла и новых открытий.

Воспитатель, идущий в ногу со временем, в рамках реализации ФГОС, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, быть готовым к самообразованию в течение всей жизни.

Современного ребёнка практически невозможно заставить что-либо сделать, если не заинтересовать его. Чтобы удовлетворить его любознательность, необходимы знания современных методик и технологий.

В моей педагогической шкатулке много «секретиков», позволяющих привлечь внимание каждого ребенка. Но педагогика Марии Монтессори, ее идеи свободного воспитания и раннего развития стали тем самым мостиком, который помог мне стать ближе к моим воспитанникам, стать им другом и наставником. Технология, подразумевающая для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу. Она была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении. Отсюда и девиз образовательной системы и мой личный: «Помоги мне это сделать самому»!

То есть, я должна разобраться, чем интересуется ребенок, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Я помогаю малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также пройти собственный путь развития.

Я безгранично верю в природу ребенка, стремлюсь исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, ориентируюсь на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.

Я воспитатель, мама, наставник, друг! Я по- настоящему счастливый человек! Моя дверь в детство, всегда приоткрыта, я вновь и вновь проживаю, наслаждаюсь периодом детства со своими воспитанниками.

Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас – взрослых, быть терпеливее, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Хочется вспомнить слова известного английского писателя и художника Джона Раскина: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками».

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я - педагог». Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач очень.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь.

Эссе «Я — педагог» Подготовила: воспитатель Неште Надежда Вилюковна МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 ЭССЕ «Я - Педагог» Глаза ребенка – чистая душа, Вся.

Эссе «Я — педагог» Я с утра всегда на работе – Будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, И несчастья обходят их прочь. Профессий много важных.

Эссе «Я — педагог» Воспитатель - это волшебник, который открывает детям мир взрослых. И от того, что умеет и знает воспитатель, зависит, чему и как он научит.

Эссе «Я педагог» Воспитатель – это в жизни начало начал, Он закладывает в сердца детей добро. Он словно мудрости и терпения надёжный причал, Порой всю жизнь.

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог!» Из всех профессий выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть всегда.

Эссе «Я — педагог» Я начну свое эссе не с утверждения, с вопроса: педагог ли я? Да. Возможно. А кто такой педагог? Моим самым любимым детским фильмом был и.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я- педагог» Мой девиз: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» Дети. Дети! Вокруг меня всегда.

Эссе «Я педагог» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце". В. А. Сухомлинский. Стать воспитателем в детстве хотели.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД