Эссе «Я — педагог»

Елена Васютина
Эссе «Я — педагог»

Эссе на тему

«Я - педагог»

Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и с профессией, неуютно, пока свою «лунку» не найдешь.

Мне повезло, я попала в свою «лунку». Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям. Дети - это чудо, которое никого не может оставить равнодушным. Работа с ними дает возможность проявить все самое светлое, самое лучшее, что заложено в каждом из нас. Может это звучит банально, но случайных людей в профессии «воспитатель» не бывает, не выдерживают.

Каждый день, заходя в группу, я чувствую себя супер человеком. Ведь за один рабочий день я смогу побыть и певицей, и танцором, и философом, и актером. Смогу картины рисовать, в футбол с мальчишками играть. Эта профессия позволяет воплотить в жизнь самые заветные мечты. И это здорово, ведь именно исполнение мечты делает человека чуть-чуть счастливее. А если это еще и помогает нашим будущим «звездочкам» получить новые знания и умения, разве это не счастье? Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой необыкновенный сказочный мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами.

Я радуюсь каждому моменту рядом с ними, чувствую их любовь и восхищение. Дети бегут ко мне с распростёртыми объятиями, рассказывают что-то важное и интересное, перебивая друг друга, делятся со мной своей радостью и переживаниями. Моя душа ликует и поет, когда я ловлю их добрый, открытый, любящий взгляд. Значит, они мне доверяют, верят, я из их мира. Моя профессия, не терпит застоя и уныния. Это профессия хорошего настроения.

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба

Работа – просто вдохновенье!

Конечно труд воспитателя это не «вечный» праздник, это колоссальная работа, которая требует большого терпения, понимания и душевных сил. В первую очередь, это работа над собой, постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это бессонные ночи за подготовкой к занятиям и праздникам. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования. Это безграничная любовь к детям и своему делу. Ведь только любя можно принимать ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.

Слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно, отражают мои взгляды на воспитание и воспитателя. «Воспитание состоит из трёх слагаемых: наука, мастерство, искусство. Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает» «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». На протяжении всего педагогического пути, свою работу строю таким образом, чтобы приходя в детский сад, ребенок погружался в мир полный любви, тепла и новых открытий.

Воспитатель, идущий в ногу со временем, в рамках реализации ФГОС, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, быть готовым к самообразованию в течение всей жизни.

Современного ребёнка практически невозможно заставить что-либо сделать, если не заинтересовать его. Чтобы удовлетворить его любознательность, необходимы знания современных методик и технологий.

В моей педагогической шкатулке много «секретиков», позволяющих привлечь внимание каждого ребенка. Но педагогика Марии Монтессори, ее идеи свободного воспитания и раннего развития стали тем самым мостиком, который помог мне стать ближе к моим воспитанникам, стать им другом и наставником. Технология, подразумевающая для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу. Она была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении. Отсюда и девиз образовательной системы и мой личный: «Помоги мне это сделать самому»!

То есть, я должна разобраться, чем интересуется ребенок, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Я помогаю малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также пройти собственный путь развития.

Я безгранично верю в природу ребенка, стремлюсь исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, ориентируюсь на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.

Я воспитатель, мама, наставник, друг! Я по- настоящему счастливый человек! Моя дверь в детство, всегда приоткрыта, я вновь и вновь проживаю, наслаждаюсь периодом детства со своими воспитанниками.

Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас – взрослых, быть терпеливее, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Хочется вспомнить слова известного английского писателя и художника Джона Раскина: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками».

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я - педагог». Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач очень.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ!» Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь.

Эссе «Я — педагог» Подготовила: воспитатель Неште Надежда Вилюковна МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 ЭССЕ «Я - Педагог» Глаза ребенка – чистая душа, Вся.

Эссе «Я — педагог» Я с утра всегда на работе – Будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, И несчастья обходят их прочь. Профессий много важных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...