Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Татьяна Коноваленкова
Эссе «Я — педагог»

Эссе

«Я — педагог»

конкурсная работа

Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Будь жара или холод. Или дождь.

Мои дети объяты заботой.

И несчастья обходит их прочь.

Профессий много важных и хороших.

И каждая заслуживает строк.

Но мне, признаться, среди них, хороших. важных. дороже всех профессий - педагог!

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный.

Всегда с трепетом вспоминаю свое детство… могу с уверенностью сказать, что оно было самое лучшее! и, думалось, что счастливей меня нет никого.

Шло время. Пролетело беззаботное детство, А за ним и школьные годы, и во мне росла и крепла уверенность, что работа с детьми – мое призвание!

И вот я работаю детском саду. Я - воспитатель. Я - педагог. Почему я именно здесь? И сразу вспоминаю свои первые рабочие дни. Мгновенно обрушивается масса впечатлений, информации, обязанностей. Десятки глаз смотрят на меня, в которых читается вопрос – ты нас будешь любить? не обидишь? И откуда-то нарастает неуверенность, появляется чувство беспомощности. Тогда на помощь приходят мудрые педагоги, помощь и опыт которых бесценны. А одобрительные слова наставников все ставят на свои места, в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!».

Как воспитать ребенка, чтобы он вырос добрым, справедливым? Возможно, достаточно просто любить и понимать ребенка? Смотреть в его широко открытые глаза и стараться угадать, что ему интересно?

Пожалуй, нет никакой другой профессии, где бы взрослый близко соприкасался с самым хрупким в мире созданием – ребенком.

Дошкольное детство является тем возрастным этапом, когда закладываются основы личности. Важность данного периода определяет высокие требования к личности специалиста, который готовит ребенка к перспективному будущему. Малыши растут быстро. И недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Не успеешь оглянуться, а ребенок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли он в себе все светлое, доброе, чему его учили в детстве? Очень хочется, чтобы сохранил и приумножил!

Значит, я должна быть здесь! Рядом с этими детьми! Чтобы повседневно, настойчиво помогать дошколятам в процессе совместной деятельности находить ответы на их нескончаемые вопросы, учить отличать правду ото лжи. Не критиковать и упрекать, не высмеивать, а поддерживать и учить верить в себя, в свои силы, возможности и способности.

Не только мы сами выбираем дороги, но и дороги выбирают нас. Здесь, на этом пути, лесная поляна преображается в сказочный лес, в котором столько неизведанного и интересного, которая интригует и манит. И до чего же легка тропинка, когда встретишь на ней хорошего человека! И как знаменательно, что этот человек – твоя первая воспитательница. Твой Педагог!

Таким педагогом являюсь я! Да. Я педагог по призванию. Педагог, который хочет и может найти индивидуальный подход к душе и сердцу каждого малыша. Педагог, который является для него надежным другом, который всегда придет на помощь. Воспитатель, которому родители могут доверить всестороннее развитие личности дошкольника. Педагог, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе и нужное слово, так необходимое в определенный момент.

Все мы часто задаем себе вопрос о правильности выбора профессии. Не жалею ли я о своем выборе? Гордиться результатами своей деятельности хочется каждому. Вот и я задаю вопрос: можно ли гордиться профессией воспитателя? И сама отвечаю на него. Можно!

Я чувствую удовлетворение и гордость от того, что мне доверяют дети, делятся своими маленькими секретами, неудачами и достижениями. Именно поэтому вот уже много лет я отдаю свое сердце детям. Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя свое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Стараюсь по-матерински окружить заботой, лаской сразу 25 сорванцов, ведь в ответ получаешь новый заряд энергии и позитива.

В своей работе я использую новые и инновационные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное счастливым.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Я совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.

Воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Многие говорят: «Работать с родителями гораздо сложнее, чем с детьми!» Поэтому очень важно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Я стараюсь делать все, чтобы ребенку каждое пребывание в детском саду доставляло удовольствие, а родители были спокойны, что их дети в надежных руках воспитателя.

А что же главное в профессии воспитателя? А главное, это не победы в конкурсах, грамоты и благодарности. Главное - это любить свою профессию, любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Рядом с детьми всегда ощущаешь себя юной, веселой, энергичной. Хочется верить, что вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. И наш святой долг – отдать все лучшее, что есть в сердце подрастающей смене.

Ведь светлой видится судьба ребенка. Пусть растет большим и сильным, пусть станет врачом или летчиком. Самое главное – чтобы был МИР!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог. Кто он?»Эссе «Педагог. Кто он?» Педагог. Кто он? Кто он для ребенка? Кто он для родителей? Друг? Родственник? Проводник в будущее маленького человечка? Думаю да! Несем.

Эссе «Я — педагог» Эссе. «Я – педагог». «В образование я не сама пришла: сюда меня провели» Все началось тогда, когда меня одели в белую блузку, черную юбку,.

Эссе «Я — педагог!» Сырова Елена Николаевна воспитатель МКДОУ- детский сад комбинированного вида «Медвежонок» Эссе «Я-педагог» В чём моё предназначение в.

Эссе «Я-педагог» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.» Л. Н. Толстой Я педагог. А это значит, что, осознанно.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Все мы родом из детства. Самые теплые, безоблачные, безмятежные воспоминания связаны именно с этой порой. Может быть, поэтому.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог». «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский Понятие «счастье»,.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог», воспитателя МДОУ "ЦРР "Зорька" - детский сад №16" Сазоновой Ирины Сергеевны Мир очень разнообразен, и красками радости,.

Эссе «Я — педагог» Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь, как детки твои хороши.

Эссе «Я — Педагог» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ на тему: «Я – педагог» Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово» Шумилина Светлана Николаевна Воспитателем надо.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:40
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД