Тимофей Курочкин
Эссе «Моя педагогическая философия. Несколько вопросов к мужчине»
▼ Скачать + Заказать документы
- А Вы, что работаете в детском саду? (Часто слышу от знакомых и незнакомых людей)
- Работаю!
- Как? (Удивление людей)
- Очень интересно!
- Как Вы там оказались? (Все окружающие удивлённо спрашивают)
- Подумал, есть воспитатель- это вторая Мама, а где же Папа? И вот я здесь.
Я, Курочкин Тимофей Сергеевич, работаю в детском саду музыкальным руководителем! И этим не только горжусь, но и получаю колоссальное удовольствие! И не только, от того, что работа с детьми приносит мне радость, но еще и от того, что я занимаюсь творчеством!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия, Несколько вопросов к мужчине“» размещена в разделах
У меня двое детей и прекрасная жена, которая также работает в детском саду. Долгое время я занимался предпринимательством (ремонт и обслуживание автомобилей). Работа достойная и прибыльная, но не хватало общения с детьми и единомышленников в сфере творчества, музыкальной культуры, выступлений на публику. На данный момент увлечение автомобильным делом совмещаю с творческой работой музыкального руководителя.
Душа – неотъемлемая и составляющая хоть и невидимая, легкая и прозрачная, но все, же часть моего тела. Я эмоциональный творческий человек и не могу жить, не выражая своих эмоций, какими бы они ни были – весёлые или печальные, радостные или грустные. Я понимаю, что моё душевное состояние становиться лучше от положительного общения с людьми, детского смеха, проявления себя в роли многодетного отца. Детский сад – прекрасная платформа для развития моей многогранной души.
Мой путь получился таким: Слушая свою жену, которая часто рассказывала о жизни в детском саду, я стал невольным свидетелям разных интересных мероприятий проходивших в дошкольном учреждении, и даже стал помогать их организовать: подбор атрибутов, изготовление макетов, поиск музыкальных произведений. А когда мне предложили сыграть на Новогоднем утреннике, сначала растерялся, а потом собрался и сыграл! И что я почувствовал -O- Счастье! Вот оно! Кругом дети, смех, радость!
В душе постоянно крутилось «Дети, детский сад, а может это оно? А как же моя работа, это же заработок? Можно оставить на выходные».
Во дворе строят новый сад. Сходил, посмотрел. Познакомился с заведующим, понравилась, приятная. А что дальше? А может попробовать просто столяром? Я все умею. Взяли. И понеслось! Новая работа, новый коллектив, дети, кругом дети. Нравится! Ура НРАВИТСЯ!
Первый в детском саду утренник Новый год, телевидение, волнение, я Дед Мороз. Все получилось! Здорово!
Освобождается место музыкального руководителя. Есть огромное желание стать членом дружного педагогического коллектива. Отлично играю на баяне, есть музыкальное образование, почему бы и не попробовать? Взяли!
Трудно, незнакомо, много документации, это с одной стороны. С другой стороны творчество, коллектив, музыка, а главное дети! То, что я хотел!
Дети, творчество, педагогика. Сейчас для меня одно целое. На мой взгляд, и это мое мнение, что искусство и творчество может быть не только в поэзии или в музыке, в кино или в рисовании, но в педагогике. Я думаю, что мастерство педагога, это искусство, которым должны владеть все кто соприкасается к детям. Искусство учить, воспитывать, растить, совершенствовать, дарить детям тепло, любовь, радость и доброту… И для меня, как для молодого педагога, одна из главных задач - овладеть в совершенстве педагогическим искусством. Я сделал свой выбор. Пути назад для меня не существует.
Моя цель – обучаться и развиваться.
Моё счастье это счастливые глаза детей, их успехи и достижения.
Моё педагогическое кредо : «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, кто-то выбирает заработок, я же выбираю творчество и душу».
Мои педагогические аксиомы просты : «Если я хочу, чтобы ребенок любил музыку, я сам должен любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил ходить ко мне на занятия, я должен работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должен его увлечь».
Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх. И это здорово! Я тоже хочу вместе с миром, детьми, семьёй подниматься по этому лифту. Поэтому взялся за самообразование: методическая литература, ГМО, семинары, курсовая переподготовка и т. д. Самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Самообразование — основа роста педагога как специалиста. Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива.
Переосмысливая свой небольшой педагогический опыт, могу сказать, что быть педагогом сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересным и увлекающей личностью и идти в ногу со временем. Всегда ли мне, как музыкальному руководителю это удается? Зачастую с большим трудом. Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
Жизнь маленького ребенка в обществе начинается с детского сада. Педагоги детского сада вводят ребенка в большую жизнь, согревают его своим теплом, добротой, любовью и передают учителям школы. У меня одна задача: сделать жизнь моих воспитанников насыщенной, разнообразной, творческой.
Я сделал свой выбор, и считаю его правильным!
- Папа, а ты где работаешь? (Спрашивает моя доча)
- В детском саду.
- Здорово! Мой Папа работает в моем детском саду! (Кричит Полина на всю улицу)
Идем вместе домой, улыбаемся.