Получи документы

Эссе для конкурса «Воспитатель года-2018»

Федорова Светлана
Эссе для конкурса «Воспитатель года-2018»

Эссе «Я педагог»

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти свое единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? А может –это судьба?

Все мы родом из детства…Любовь к детям, желание понять их - одна

из главных причин выбора моей профессии. Я мечтала о ней с самого детства и, закончив школу, поступила в Саратовское дошкольное педагогическое училище. Через два года, закончив его, я приобрела профессию: «Воспитание в дошкольных учреждениях».

Публикация «Эссе для конкурса „Воспитатель года-2018“» размещена в разделах

«Дети – это наше богатство, наша жизнь. Труд воспитателя – это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти профессионально как педагог, который со временем и приобретением опыта становится только мудрее.

Добрую часть детства большинство ребят проводят в детском саду. Здесь они постигают премудрости жизни и общения в коллективе, делают свои первые шаги и открытия, учатся целый день обходиться без мамы и папы под присмотром нас, воспитателей.

Я хочу по-матерински окружить заботой, лаской и вниманием детей, и в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. К моим воспитанникам нужен особый подход, потому что они не такие как все, они особенные: дети с ограниченными возможностями здоровья. У детей с ОВЗ страдают внимание и речь. Они утомляемы, истощаемы, очень сложно понимают, что от них ждут. Такие дети страдают нарушением моторики, присутствует нарушение общения, несамостоятельность, эгоцентризм, аутичность и отгороженность от мира, неврозы. Поэтому детям с ограниченными возможностями здоровья трудно адаптироваться в обычной жизни, и я стараюсь сделать все, для того, чтобы им было легче преодолевать определенные трудности. К каждому ребенку я ищу индивидуальный подход, стараюсь для каждого подобрать нужные слова, соответствующие интонации или настроение.

Я учу детей общаться и понимать друг друга, воспитываю чувство уверенности в себе и своих силах, стараюсь жить интересами моих воспитанников, чутко реагировать на все изменения, происходящее с ними, заботиться о том, чтобы все мои дети развивались гармонично и всесторонне- это тяжело и приятно одновременно. Организовываю педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Использую проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводится на прогулках, в повседневной деятельности, с родителями воспитанников.

В результате проведенной работы у детей повысился уровень развития речи, памяти, мышления. Они научились играть вместе, а не рядом, могут договориться и самостоятельно создать элементарный сюжет игры. Для наших детей – это большое достижение!

Я убеждена в том, настоящий воспитатель должен уметь совмещать в себе много качеств: внимательность, ответственность, правдивость, справедливость, искренность, трудолюбие, артистизм, толерантность, а также ощущать единство с детьми, искренне любить их, проявлять снисходительность и мягкость. Безусловно, это очень непросто, но всего можно добиться с помощью саморазвития и самообразования.

Ежегодно занимаюсь самообразованием по личному творческому плану, в котором предусмотрено изучение нормативно - правовых документов, ознакомление с новинками методической литературы, учебно- методическими пособиями, новыми методическими технологиями. Провожу открытые занятия. Использую в своей работе — формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи-зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Я хочу сделать все, чтобы мои воспитанники были счастливыми, умными, здоровыми. Каждый из детей живет в своем мире, и в каждый из них хочется заглянуть и понять, о чем они думают, о чем мечтают, чего боятся. Работа в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, требует особой ответственности, навыков, знаний и умений. Я ощущаю в себе огромный потенциал и желание работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Шаг за шагом я стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда вижу успехи моих воспитанников, слышу слова благодарности от родителей.

Жизнь детей в детском саду - конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день должен быть для ребенка ярким, запоминающимся и веселым. Каждое утро в моей группе начинается с радостных встреч, новых открытий, увлечений.

Я считаю, что быть воспитателем, очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит со мной, и очень важно, проявить доброжелательность, заботу, отзывчивость по отношению к каждому ребенку. Я всегда готова выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Каждое утро встречаю родителей и детей с улыбкой и вечером с улыбкой провожаю домой. И я счастлива, когда ребенок тоже с улыбкой заходит в группу, а мама или папа спокойно уходят на работу. Мне всегда хочется верить, что отдавая частицу своей души и сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.

Я считаю справедливым утверждения: «Дети – наше будущее». Хорошие здоровые и счастливые дети сегодня – хорошее будущее завтра. И я полностью согласна с высказыванием Оскара Уайльда:» Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми».

Профессия, которую я выбрала, бесконечно любима мною. Она позволяет мне не только видеть счастливые и радостные глаза детей, но и осознавать свою причастность к этому.

Я с гордость могу сказать: «Я – воспитатель»!

Публикации по теме:

Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018» Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный.

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018» ТМуниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018» План-конспект мастера-класса для педагогов «Нетрадиционное рисование в.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике (витражная) Пластилинография»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике (витражная) Пластилинография» Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года России-2018» «Нетрадиционное рисование в технике (витражная) «Пластилинография» Воспитатель:.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени» Автор: Заварухина Татьяна Александровна,.

Сценарий Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2018»Сценарий Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2018» 1 день Под фанфары выходят две ведущие 1 ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем вас на муниципальном этапе Всероссийского.

Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года России-2018» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я участвую в конкурсе "Воспитатель года России - 2018" Одним из конкурсных испытаний является представление.

Визитная карточка участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2018» Видео Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут. Но профессия есть и другая,.

Эссе «Я педагог» к конкурсу «Воспитатель года-2018» Воспитатель – это в жизни начало начал, Он закладывает в сердца детей добро. Он словно мудрости и терпения надёжный причал, Порой всю жизнь.

Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Воспитатель года» Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования Бобровского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное.

Эссе на муниципальный этап всероссийского конкурса  «Воспитатель года-2018» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение- детский сад г. Аткарск Саратовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе для конкурса «Воспитатель года-2018»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД