МААМ-картинки

Эссе «Современный педагог — современный ребенок»

Оксана Короткова
Эссе «Современный педагог — современный ребенок»

Эссе на тему «Современный педагог - современный ребенок»

Воспитатель МБДОУ д/с 58 г. Ставрополя

Короткова Оксана Владимировна

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагога каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не зависящую по большому-то счету ни от социального устройства общества, ни от изменений в культуре страны. Ведь хорошему педагогу во все времена были присущи честность, порядочность, любовь к детям и своей профессиональной деятельности, а самое главное – готовность принять ту огромную моральную ответственность за воспитание своих воспитанников.

Публикация «Эссе „Современный педагог — современный ребенок“» размещена в разделах

И в данном случае современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века. Да, меняются технологии и методики обучения, меняются и сами дети, меняется и общество, но сама основа педагогического взаимодействия педагога и воспитанника остается прежней.

Современные дети имеют ряд особенностей, в частности они более активны и информированы, склонны активно самовыражаться и не стесняются высказывать свое мнение. Кроме того, различается и материальный уровень семей, а также условия проживания и воспитания ребенка.

В одной группе могут находиться и дети из достаточно обеспеченных и благополучных семей, и дети из неполных или бедных семей, дети с нормой развития и дети с ВОЗ. Это накладывает отпечаток как на межличностные отношения в группе, так и определяет специфику работы педагога и требования к личности воспитателя.

Современный ребенок живет в мире, который постоянно и стремительно изменяется, что требует от ребенка дополнительных усилий по усвоению того гигантского объема информации, который ежеминутно обрушивается на сознание маленького человека. Но ребенок не готов к такой информационной атаке и в результате в его сознании происходят определенные сдвиги в понимании хорошего и плохого, правильного и неправильного и громадную роль в это процессе играет общедоступность информации в СМИ и сети Internet.

Современный педагог как раз может помочь ребенку справиться с этим потоком информации и правильно расставить приоритеты, в том числе и моральные, поскольку как взрослый человек, воспитатель обладает и жизненным опытом, и сформировавшимися нравственными устоями, и принципами. Эти принципы в процессе воспитания педагог передает детям.

Поскольку личностные качества ребенка и его жизненные принципы закладываются еще в период дошкольного детства, то успешность работы современного педагога и его профессиональная компетентность определяются тем фактом, смог ли взрослый своим примером побудить детей к ответственности перед самими собой и помог ли осознать важность постоянного саморазвития.

Образование всегда являлось источником развития общества в целом, однако и общество в свою очередь оказывает влияние на образование, поскольку образование и общество – два взаимосвязанных компонента развития страны и ее граждан.

В изменяющемся современном мире роль образования велика как никогда ранее, поскольку вся жизнь человека сейчас представляет собой непрерывный процесс обучения. В течение своей жизни человек может сменить ряд сфер деятельности профессий, следуя своим потребностям в саморазвитии. А важность саморазвития в свою очередь и демонстрирует педагог своим личным примером в общении с современными детьми.

Важность развития стремления к самообразованию в работе современного педагога обусловлена тем, что в нынешнем обществе все большую ценность приобретать тот человек, который умеет действовать нестандартно и находить новые креативные решения имеющих задач. Поэтому педагог должен приучать своих воспитанников к самостоятельному поиску новых знаний, а не заучиванию уже имеющихся вариантов решения той ли иной проблемы, учить их уходить от шаблонности.

Воспитание творческой личности – важный аспект деятельности современного педагога, причем такое воспитание обязательно должно быть связано и с воспитанием ответственности за свои неординарные решения.

Современный образовательный процесс сложно представить без наличия мультимедийной техники, электронных дидактических пособий, компьютеров, проекторов и пр.

Такие изменения в дошкольном учреждении непосредственно связаны как с общим научно-техническим прогрессом, так и с тем, что современные дети прекрасно обращаются с мультимедийной техникой – мобильными телефонами, планшетами, книгами электронными и компьютерами уже с 4-5 лет, а иногда и раньше.

Разумеется, современный педагог также должен в совершенстве владеть подобной техникой, тем более что она предоставляет значительный простор для педагогического творчества и становится хорошим подспорьем в образовательном процессе. Шагая в ногу со временем, детский сад приобретает современный облик, больше соответствуя потребностям современного ребенка.

Однако, несмотря на модернизацию и современное оборудование, суть педагогического процесса остается неизменной, как остаются неизменными и требования к педагогу, эту тенденцию можно наблюдать во внедрении нового стандарта, предъявляемого педагогу с 2017 года, а именно «Профессиональный стандарт педагога».

Современный педагог все также остается профессионалом своего дела, который способен переработав огромную массу информации, выделить в ней самое основное и полезное, преподнеся это своим воспитанникам в увлекательной и интересной форме.

Важность постоянного самообразования и самосовершенствования современного педагога, его самокритичность и целеустремленность помогают ему осваивать новые электронные технологии и успешно применять их в обучении.

Кроме того, современный педагог должен быть и хорошим психологом и точно понимать процессы, происходящие в сознании современного ребенка, находящегося под прессингом постоянно обновляющейся информации. Именно педагог может помочь ребенку не утонуть в этом «информационном море», научив выделять главное в массиве разнородной информации.

Понимание особенностей детской психики позволяет современному педагогу создать положительный эмоциональный фон в организации образовательной деятельности, осуществляя демократический стиль руководства и вовлекая детей в интереснейший процесс получения новых знаний самостоятельно.

Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.

Таким образом, в меняющемся современном мире меняется и техническое оснащение деятельности педагога, однако морально-нравственная и профессиональная компонента его деятельности остаются неизменными.

Все также современный педагог ориентируется на гуманистические общечеловеческие ценности в образовательной деятельности с детьми, однако использование современных электронных дидактических материалов, технологий и методик расширяет и обогащает образовательный процесс воспитания и развития детей в соответствии с их природными талантами, склонностями и интересами.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный праздник для детей «День святого Валентина»: нужен или нет? (Мои размышления)Современный праздник для детей «День святого Валентина»: нужен или нет? (Мои размышления) Природа наделила человека удивительным умением любить. Её величество Любовь правит миром. Любить – это естественно, прекрасно и чудно. Но.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок»Конспект занятия для малышей «Современный, необычный прибыл в гости Колобок» Воспитатель:-Необычный,современный прибыл в гости колобок, он в очках и синей кепке,смотрит ласково на всех, нет,не тот,который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог — современный ребенок»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД