МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог-психолог…»

Ольга Ракита
Эссе «Я — педагог-психолог…»

Эссе на тему : «Я – педагог-психолог…»

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,

Мир «особого» ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Автор не известен

Публикация «Эссе „Я — педагог-психолог…“» размещена в разделах

Именно с этих строк мне захотелось начать размышления о педагоге-психологе специальной (коррекционной) школы. Ведь в первую очередь, необходимо представлять себе с кем работать, а строки стихотворения удивительно точно описывают мир детей с интеллектуальными нарушениями.

Так сложилось, что путь к моей профессии был извилистым, прежде чем стать психологом! Получив образование педагога-психолога, яработала в другой сфересовершенно далекой от системы образования. Но жизнь вносит свои коррективы.

В 2017 году меня приняли на должность педагога-психолога в коррекционную школу. С первой встречи с детьми я почувствовала, какая ответственность легла на мои плечи за жизнь и будущее детей. Стало страшно. Вдруг не получится. А ведь они ждут от меня увлекательного путешествия в мир Детства, Заботы и Дружбы. Детство – это - то время, когда учатся общаться, когда определяются со своей ролью и местом в обществе, когда сталкиваются с множеством сложностей и препятствий. В этот период часто встречаются проблемы, которые не получается решить самостоятельно, и нужен совет взрослого и опытного человека. Не каждый может обратиться к родителям и родственникам, особенно тогда, когда проблема заключается в общении с ними и возникают конфликты.

Я – прежде всего детский психолог, работаю для детей. И если счастливы и успешны дети, то счастливы и чувствуют себя уверенно в своей жизни родители и учителя. Психолог в школе – это важный человек, который всё время находится рядом с учеником, родителем, педагогом и воспитателем. Это связующее звено, без которого часто не получается выстроить конструктивный диалог, не может состояться грамотно организованный учебный процесс, без которого трудно осуществить объективную оценку происходящих событий.

Моя профессиональная деятельность направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. В практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей, которые в силу своего возраста и жизненных обстоятельств дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые ими усвоены и могут обратить на них внимание. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Таким образом, я пришла к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Учитель в коррекционной школе – это не просто профессия, это предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко в течение всего профессионального пути, так как нужно постоянно находиться в поиске новых форм, методов и технологий обучения и воспитания детей с особыми потребностями.

В завершение своего эссе я хотела бы вернуться к основной мысли, обозначенной в начале: «Кто же такой педагог-психолог коррекционной школы. На мой взгляд, миссия педагога-психолога, именно коррекционного образования, сводится личностному развитию способствующему овладению жизненно необходимых знаний, умений и навыков, успешной адаптации в обществе и к приобщению их к общечеловеческим ценностям. А самое главное, учить и воспитывать нужно только вхорошем настроении. А иначе - нельзя. Только тех учителей ученики допускают к своей душе, которые их любят. Обмануть ребёнка невозможно. Дети чувствуют отношение к ним. Случайные люди в школах, в основном, не задерживаются, особенно в специальных (коррекционных) школах-интернатах. И если ты не способен их полюбить - беги, и неоглядывайся! В жизни этих детей и так многоравнодушия и "холода".

Какие хрупкие людские чувства.

Ранимая и нежная душа.

Чтобы не стало холодно и грустно,

К ней прикасаться надо, чуть дыша.

И если нет уверенности полной,

Что ты не причинишь другому боль,

Пусть не нарочно, пусть невольно —

Остановись! Замри. Не тронь… (Александр Лампасов)

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я - педагог» Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 муниципального образования Кореновский район Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог» Эссе – «Я - педагог» Искренняя, неподдельная любовь к детям проявилась в годы учебы в Анапском курортном колледже имени В. А. Будзинского.

Эссе «Я — педагог» Люби, цени свое призванье И назначением своим гордись. Я так считаю: воспитатель – это звание, Через него проходит чья - то маленькая жизнь.

Эссе: «Я — педагог» Вот и закончен ещё один трудовой день… Непростой день воспитателя детского сада. Сколько сегодня я рассказала моим воспитанникам нового,.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я- педагог» На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия –учить детей. Я родилась.

Эссе «Я — педагог» Тихий осенний вечер. Лучи заходящего солнца озаряют групповую комнату. Там, сидя на стульчиках, дети увлеченно слушают сказку, которую рассказывает.

«Я — педагог». Эссе На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я. Я – воспитатель.

Эссе «Психолог — это призвание» Размышляя над темой заданного эссе, задаешь себе вопросы: «Почему я решила связать свою жизнь с психологией?», «Как зародился мой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог-психолог…»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД