Лучший педагог года

Эссе «Портрет современного педагога»

Надежда Дмитриевна Полухина
Эссе «Портрет современного педагога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золушка»

Эссе

«Портрет современного педагога»

Автор: Кабакова Надежда Дмитриевна, воспитатель

Тамбов, 2016

Профессия педагога всегда была и будет востребованной, ведь каждое новое поколение нуждается в обучении. Первыми из педагогов с кого начинается старт этого обучения, всегда были и будут ВОСПИТАТЕЛИ. В отличии от других педагогов воспитатель - это человек, который создает фундамент формирования отношения к миру и получения основных знаний и умений. Первый детский сад в России открылся в 1866 году. В 1871 году открылись курсы по подготовке женщин-воспитателей. Таким образом, общественное дошкольное воспитание существует 147 лет. На протяжении 70 лет дошкольное воспитание было пронизано идеологией социализма, что ставило образовательный процесс в определенные рамки. Но настал момент, когда в советской системе образования и воспитания начались изменения. Возникла новая концепция дошкольного образования, в ней были обозначены четыре основных принципа:

Публикация «Эссе „Портрет современного педагога“» размещена в разделах

1. Гуманизация – проявление общечеловеческих ценностей, построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Воспитание основ гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к семье, природе;

2. развивающий характер образования- ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи, дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения;

3. развитие ребенка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями;

4. деидеологизация – приоритет общечеловеческих ценностей отказ от идеологической направленности содержания программ детского сада.

Современному миру характерны быстро меняющиеся условия, постоянное обновление информации, поэтому одна из важных составляющих профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения.

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатель – это звучит гордо. Почему я выбрала профессию воспитатель? Задавали не раз мне этот вопрос, и все ждали короткого ответа «любовь к детям». Да, это так, но выбор моей профессии зависит не только от этого. Ведь воспитатель это человек, который берет ребенка за руку и идет по тропинке «детства» шаг за шагом давая ему знания об окружающем, мало знакомом ему, мире. Для меня это не просто профессия – это состояние моей души, образ жизни.

Окончив университет, я пошла, работать в «Центр социальной помощи семье и детям». Там было много детей из неблагополучных семей, когда я вошла, и они меня обняли, так как будто мы знаем друг друга много лет. Эти дети нуждались во мне, я была им нужна даже не для того чтоб обучить их чему то, дать знания, им нужна была моя ласка, любовь, мои глаза полные добра, моя улыбка. И вот тогда я подумала, я сделала правильный выбор. Но по семейным обстоятельствам мне пришлось переехать с семьей в город Тамбов. По приезду нашла работу в детском саду и уже здесь я снова пошла с малышами, вроде по знакомой мне, но в тоже время новой тропинке «детство». Так я и начала свою деятельность в детском саду.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проходить по тропинке «ДЕТСТВО» с каждым ребенком, видеть мир его глазами, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Воспитатель как никто другой знает личностные качества каждого воспитанника, ведь ни смотря на то, что семья играет большую роль в воспитании ребенка, воспитатель проводит больше времени с каждым ребенком, чем родители. Поэтому родители, отдавая своего ребенка в детский сад, интересуются о том, кто будет воспитателем, что это за человек, прислушиваются к отзывам знакомых. Им очень важно понять в какие руки они отдают самого дорогого на свете человека. И конечно родителям хочется чтоб, это был образованный, разносторонне развитый, готовый меняться в зависимости от обстоятельств человек.

Работая воспитателем, я могу с гордостью сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечного детства. Ведь каждый человек многое отдал бы, чтоб только обратно хоть на минуту вернуться в детство. И воспитателям за их труд, за их любовь, улыбку, доброту – это награда. Я с уверенностью могу назвать себя с большой буквы «Мамой», ведь у меня больше десятка детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца и буду отдавать снова и снова.

Публикации по теме:

Консультация «Портрет современного воспитателя детского дома» "Портрет современного воспитателя детского дома" Воспитатель - это звучит гордо. Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО. Вы никогда не сумеете решить возникшую.

Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из самых новых проблем отечественной.

Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС  Профессиональные компетентности Методическая компетентность Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной.

Портрет идеального педагога Портрет идеального педагога Решив отдать ребенка в детский сад перед многими родителями встает вопрос и интерес: «Какие воспитатели будут.

Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема Консультация для педагогов на тему: Профессиональная социализация современного педагога как психолого-педагогическая проблема. Цель:.

Речевая культура современного педагога РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Важнейшим профессиональным инструментом педагогической деятельности является общение. Речевое общение.

Эссе «Миссия педагога» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Миссия педагога»Эссе «Миссия педагога» При всем своем к закону уважении, По улицам хожу не так, как все: Поправ собой все правила движенья, По встречной пешеходной полосе.

Эссе «Миссия педагога» Эссе Миссия педагога Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Портрет современного педагога»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД