МААМ-картинки

Эссе учителя-логопеда

Гиляна Энчеева
Эссе учителя-логопеда

Эссе учителя- логопеда Энчеевой Гиляны Борисовны

«Логопед-это врач, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения, а вместо уколов - интуицию и тонкие совершенные знания законов речи и русского языка. Логопед-это врач, лечащий слово словом!"

Ю. Н. Белик-Харашкевич.

Именно так о людях этой профессии сказала Юлия Николаевна Белик-Харашкевич, логопед - дефектолог высшей квалификационной категории, и я с ней полностью согласна.

Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах

Выбор будущей профессии стал для меня важным шагом в жизни. По сложившимся жизненным обстоятельствам (перемена места жительства, на достаточно долгий срок, я осталась без работы. Попытки трудоустроиться не увенчались успехом, рынок труда на селе невелик. Шло время, хотелось самореализации.

На мероприятиях в школе, на утренниках в детском саду своих детей, стала замечать, насколько увеличилось количество детей с непонятной, неправильной, неразборчивой речью.

И, это наблюдение привело меня к мысли о переквалификации, приобретении новой специальности- логопед. Как говорится, пазл складывался. Были дети, нуждающиеся в логопедической помощи, но не было специалиста. Ниша эта была пуста. Выбранная специальность перекликалась с предыдущей (правда, по специальности учитель русского языка и литературы не работала). В это же время родная Альма- матер (Калмыцкий Государственный Университет) объявила о первом наборе слушателей на курс «Логопедия».

К сожалению, после окончания университета, официально трудоустроиться не смогла, в связи с отсутствием ставки логопеда в школе и детском саду. На обращение в различные инстанции о введении штатной единицы логопеда, получала отказ, в связи с дефицитом финансовых средств, в бюджете. Трехлетнее ожидание трудоустройства увенчалось успехом в результате обращения в Региональную общественную приемную партии «Единая Россия».

И вот, уже три года я нахожусь в мире детства, звуков, артикуляции, речевого дыхания, лексики, грамматики, просодики…

Речь ребенка- логопата, я представляю в виде огромного айсберга. Дефекты звукопроизношения, заметные всем- это всего лишь верхушка. Остальные проблемы, скрытые «под толщей воды» понимает специалист. Проблемы речи влекут за собой неуверенность в себе, что влияет на успешное обучение в школе и дальнейшую социализацию ребенка в будущем.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель - логопед». Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Какое счастье видеть, как загораются глаза ребенка, когда появляется этот долгожданный звук. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих детей становится нашей общей большой победой! Ежедневный путь, иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом - полученным результатом. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Никогда не забуду огромные глаза своего первого ученика. Он с непониманием происходящего смотрел то на меня, то на родителей, которые просили о помощи. Перебивая друг друга рассказывали о том, что учитель в школе рекомендовал им занятия с логопедом: во- первых, их первоклассник, из- за дефектов речи не усваивает в полной мере объема программы, во- вторых, учитель не понимает его речь. Работа предстояла большая, т. к. звукопроизношение у ребенка было нарушено сразу по нескольким группам звуков: свистящие, шипящие и соноры, следствием, которого были дислалия и дисграфия. Забегая наперед, хочу сказать, что учитель по достоинству оценил мою работу в своем отзыве, который я храню по сей день, как стимул и мотивацию. Первый опыт привел меня от теории к практике. Я на деле применила полученные знания. Для продолжения самообразования и в поисках новых приемов постановки звуков опиралась на опыт логопедов, с помощью интернет- ресурсов. Благодаря систематическим занятиям, ответственного подхода родителей в выполнении домашнего задания для закрепления пройденного материала по автоматизации звуков, мы получили желаемый результат.

Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь родители - первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное - вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!

Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я стараюсь посещать различные семинары, курсы повышения квалификации, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду учиться. Поэтому я стремлюсь использовать в своей работе новые технологии и методики. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию.

Моя профессия многогранна и интересна. Эта гуманная профессия гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Порой, чтобы лучше понять «почему появилось то или иное отклонение в развитии» нужно изучать причину с медицинской точки зрения, чтобы понять «что нужно делать, чтобы обучить ребенка и сделать жизнь ребенка полноценной» рассматриваешь проблему со стороны педагогики, чтобы понять «как найти подход в той или иной ситуации» помогает психология.

Недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Прикреплённые файлы:

yencheva-gb_sbr9e.pptx | 11975,52 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД