Получи документы

Эссе «Я — педагог»

Вера Бурцева
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Любите ли вы сказки? Наверное, нет ни одного человека, который бы дал отрицательный ответ. Сказка сопровождает нас с колыбели. Сначала заботливая мама рассказывает её, потом мы сами читаем. Сказка с нами до тех пор, пока мы в неё верим, пока мечтаем.

Датский прозаик и автор всемирно известных сказок для детей и взрослых Г. Х. Андерсен считал, что «нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь».

Если подумать, то жизнь каждого человека похожа на сказку: волшебную или бытовую – не важно. Главное, что мы сами являемся её творцами, сами можем создавать и менять сюжет.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Моя жизнь-сказка еще короткая, но уже насыщена разными волшебными превращениями. «Какими»? – спросите вы. Начнём сначала, с детства, правда, без сказочного зачина.

В детском саду ещё в старшей группе я хотела быть воспитателем. Играть с детками, учить их плавать в бассейне и никогда не заставлять рисовать и делать аппликации. Мне это не нравилось самой, потому что не получалось так красиво и аккуратно, как у других. Мечтала поскорее повзрослеть, наверное, как и все дети.

Время шло. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В школе, забыв про детский сад, мечтала учить детишек письму, счёту, представляла, что буду ставить двойки ленивым и непослушным ученикам, а прилежным и старательным – только «4» и «5». Окончив школу, не задумываясь, что могут быть другие варианты, поступила на … филфак. Вот это поворот сюжета! Вернулась в школу уже учителем.

Действительно, всё, как в сказке, повторяется, только роли меняются.

Всего за несколько лет я успела попробовать себя и в роли учителя начальных классов (как и мечтала, и вернуться в детский сад, став воспитателем (все мечты сбываются). После этого даже не сомневаешься, что жизнь похожа на сказку, что возможно всё, даже то, о чём не подозреваешь.

Только здесь, в детском саду, я почувствовала себя, как дома: уютно, тепло (не только физически, но и душевно, спокойно. Да, не удивляйтесь, я не оговорилась. Спокойствие – это внутреннее состояние, которое испытываешь, чувствуя, что ты на своём месте. Это очень важно для каждого из нас. При всей сложности работы, непредсказуемости ситуаций, насыщенности событиями в детском саду я почувствовала, что живу, что кому-то необходима, радуясь первым победам и достижениям детей. Я не про конкурсы, а про жизненно важные для детей успехи: получился шар из пластилина, впервые нарисовал бабочку. И этих побед каждый день много, и я счастлива, что в этом – частичка моего труда.

Казалось бы, вот он – счастливый конец! Живи и радуйся, и наслаждайся. Но, как сказал Валерий Афонченко, «когда сказка становится былью, придумываешь новую, более несбыточную». Я придумала. Помните «Сказку о рыбаке и рыбке» : «Не хочу быть…» Нет! У меня не так! Я не хотела остаться у разбитого корыта, да и работа воспитателя мне по душе, по нраву. Просто, захотела попробовать свои силы в качестве старшего воспитателя.

В нашей работе важно верить в себя, свои силы, не бояться ошибаться, а бояться бездействовать. И я смело окунулась в водоворот событий, которых бесконечно много в детском саду, и старшему воспитателю необходимо успевать участвовать в них, быть в центре событий не только самому, но и вводить педагогов, поддерживая и помогая, убеждая в своих силах и возможностях.

Я стараюсь, чтобы педагогам было интересно. Ведь это в моих силах. Мы составляем пожелания и предложения на будущий год: что интересно, что скучно, что сложно, чем хотелось бы поделиться, что хотелось бы узнать.

Жизнь в саду всегда полна сюрпризов: заболела Снегурочка, срочно нужна замена; пригласили на конференцию, необходимо быстро подать заявку и подготовить материалы для выступления; или объявили конкурс рисунков и поделок, создаём работы.

Нам, педагогам, это нравится, мы всегда готовы с головой окунуться в работу, словно пчёлки в улье постоянно жужжим и трудимся.

По-другому я свою жизнь не представляю. Наверное, было бы скучно без этого стремительного темпа, без ощущения, что ты бежишь и постоянно не успеваешь, опаздываешь.

Но, не смотря на стремительный ритм жизни, успеваю наслаждаться прекрасными, действительно сказочными моментами жизни в саду: какая игра-драматизация получилась в старшей группе! Какая фантастическая осенняя выставка рисунков и поделок! Какое увлекательное путешествие с детьми совершил воспитатель! Как горели глаза у педагогов на мастер-классе!

Значит, мы не зря живём, не зря пришли в этот мир, в детский сад.

Предназначенье каждого из нас – быть нужным, полезным для других. Помните маленького принца?

И это ощущение необходимости я испытываю только здесь, в детском саду.

Даже иногда свободные выходные, не занятые планами о работе, мысленно возвращают меня в детский сад. Что сделать интересного на следующей неделе?

Я хочу, чтобы дети, родители и педагоги с удовольствием шли, даже торопились в детский сад, зная, что их ждёт что-то увлекательное, волшебное, что не будет скучно.

И на пороге сада их удивят волшебные шары с поздравлениями ко Дню знаний; откроет двери музыкальный зал, похожий на сказочный лес; в группе будут ждать новые диафильмы и лэпбуки; увлечёт многообразием материала мини-музей; помогут попасть в притягательный мир «взрослой» жизни центры сюжетно-ролевых игр; поманят совершить первые научные открытия центры экспериментирования, в раздевалке родителей встретит новая познавательная информация на красочном панно. Возникли вопросы, а воспитатель занят с детворой или неудобно спросить? Напиши, положи записку в почтовый ящик – поможем, подскажем, поддержим.

Вы скажете: «Это всё для детей и родителей, а что для педагогов? Старшие воспитатели совсем замучили их совещаниями, собраниями, семинарами». Да, всё это есть. Но не так скучно и серо, как кажется.

Помните, сказку В. Сутеева «Петух и краски». Петух ходил нераскрашенный, и только после помощи красок про него сказали, что он настоящий Петух! Так и я стараюсь быть настоящим старшим воспитателем, делая яркой, разноцветной не только жизнь детей и родителей, но и педагогов. Сомневаетесь? Зря! Наши педсоветы проходят в форме выпусков программы «Новости», в виде ярмарки педагогических идей, с элементами аукциона, с деловой игрой или с дискуссионными качелями. Мастер-классы и семинары не нагружают скучной теорией и практикой, а заманивают в необыкновенный мир творчества, становятся частью дальнейшей работы педагога.

Вот такая моя жизнь-сказка: интересная, непредсказуемая, стремительная. Но именно такая мне нужна, и пока новую сказку-мечту придумывать не хочу!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог». Думаю, чтобы быть педагогом, им нужно родиться. Должно что – то быть внутри нас самих, заложенное прямо с самого рождения,.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Эссе «Я — педагог» Подготовила: воспитатель Неште Надежда Вилюковна МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 ЭССЕ «Я - Педагог» Глаза ребенка – чистая душа, Вся.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Эссе «Я-педагог» Профессия педагога остаётся актуальной и востребованной сейчас, как и много лет назад. Воспитание детей- сложный, длительный процесс и роль.

Эссе «Я педагог» Зимние вечера становятся всё длиннее. В один из таких вечеров я сижу у окна и наблюдаю, как меркнет день. Мягкий снег, слегка подгоняемый.

Эссе «Я-педагог» «Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог»[/b] 1. Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию.

Эссе «Я педагог» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце". В. А. Сухомлинский. Стать воспитателем в детстве хотели.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я-педагог» Михайлова Веста Ярославовна Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД