Папки-передвижки

Эстетическое воспитание методом искусств

Лидия Михайловна Сидоренко
Эстетическое воспитание методом искусств

Искусство развивает у детей умение видеть, понимать, оценивать красоту природы, явления действительности, стремиться не только познать, но и изменять ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.

Степень воздействия искусством на ребенка во многом зависит от методики, применяемой воспитателем. Поэтому мы должны с чувством большой ответственности отнестись к выбору художественных произведений и продумывать методику ознакомления с ними, чтобы воспринимаемый детьми предмет искусства доставлял эстетическое переживание, радость, удовлетворение.

Публикация «Эстетическое воспитание методом искусств» размещена в разделах

Продумывая знакомство детей с произведениями изобразительного искусства надо отобрать прежде всего высокохудожественные, доступные пониманию детей, которые развивали бы чувства, обогащали новыми понятиями об окружающем, т. е. расширяли кругозор, развивали эстетическую восприимчивость детей.

Задача воспитателя в том, чтобы помочь детям понять содержание и увидеть красоту в отобранных произведениях искусства.

При знакомстве, например, с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» нужно предложит детям полюбоваться красотой осени, внимательно посмотреть и сказать, нравиться ли картина и чем она нравится, а потом задать ряд вопросов:

• Какое время года изобразил художник?

• Почему вы думаете что это осень?

• Какое время дня передает художник? И т. д.

В заключении воспитатель описывает содержание картины.

В своем описании мы должны не только обратить внимание на красоту пейзажа, но и показать композиционное решение (расположение предметов близко и далеко, на соотношение предметов, на сочетание красок.

Нельзя ограничиваться рассмотрением картин, которые возбуждают в нас только радость, удовольствие. Заслуживают внимания и те произведения, которые передают грусть, печаль.

Такие картины помогут воспитать в наших детях чувства отзывчивости, сочувствия. Например, при рассмотрении картины «Аленушка» В. М. Васнецова образ девочки навевает печаль, создает впечатление большого горя.

Разнообразная методика должна использоваться при ознакомлении с картиной, перед занятием можно вывесить ее в группе, дать возможность детям рассмотреть ее без напоминания воспитателя.

Скульптура так же должна украшать комнаты наших групп, скульптура – это объемное произведение искусства, она хорошо отражает форму предмета, передавая его характерные черты: мы можем посмотреть с детьми со всех сторон.

Знакомству детей с художественными предметами быта необходимо придавать большое значение, т. к. с ними дети ежедневно встречаются дома, в детском саду.

Красивые предметы воспитывают вкус детей, а хороший вкус ограждает от проникновения элементов мещанства в быту.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств»Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств» После длительного режима действия ограничительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории.

Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019 3 ноября 2019 в моем городе проходила Всероссийская акция «Ночь искусств». Акция одновременно прошла на площадках большинства учреждений.

Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств.Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств. При входе в школу искусств нас встретил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пеленкин Андрей Николаевич. Перед началом.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Площадь искусствПлощадь искусств Площадь искусств-именно так называется площадь в Санкт-Петербурге,где происходили главные культурные мероприятия,на которые нас пригласил.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание методом искусств
Опубликовано: 11 июня 2021 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД