Папки-передвижки

НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды»

марина миловидова
НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды»

Непосредственно образовательная деятельность

Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Публикация «НОД по экспериментированию „Этот загадочный мир воды“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ; - формировать у детей познавательный интерес к природе; -закрепить знания о круговороте воды в природе; -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

3. Развивающие: - развивать речь, мышление, любознательность; - формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Оборудование: Стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, мнемосимволы свойств воды; запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые, кисточки.

Ход работы. - Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает, но часто по морю летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять (вода). - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды). - Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды) Ребенок читает стихотворение «Вы слыхали о воде?». Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Речевая игра «Вода – это…» Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения. Ход игры - Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций - в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах). -Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля. - А кому нужна вода? (насекомым, животным, человеку) - Как человек использует воду? (показ иллюстраций) Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.

Опытно-исследовательская деятельность. 1опыт. У воды нет запаха. Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет) Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха. 2 опыт. Своего вкуса у воды нет. - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду аскорбиновую кислоту. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали). Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса. - В море вода соленая, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

3 опыт. Вода – растворитель. Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Дети выполняют это задание. Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде? Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились? Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель. 4 опыт. Вода прозрачная. Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна. Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета. 5 опыт. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на доску.

Фокусы с водой:

1. «Достань предмет, не замочив руки». В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

2. Фокус «заговор воды». Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

3. «Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?» Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

4. «Плавающее яйцо». Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

Публикации по теме:

Выставка «Этот загадочный космос»Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему "Этот загадочный космос". Работы получились яркие,.

Фотоотчёт «Этот загадочный космос»Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.

Проект «Этот загадочный космос» информационо-познавательного проекта «Этот загадочный космос» (для детей старших групп детского сада) Информационно-познавательный проект.

Проект «Этот загадочный космос» ПРОЕКТ «Этот загадочный космос» Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный проект. Участники проектной деятельности : дети 4-6.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.

Проект «Этот загадочный мир!»Проект «Этот загадочный мир!» Название проекта :«Этот загадочный мир!» Актуальность проекта:формирование у детей средней группы представления о понятии «космос», помочь.

Этот загадочный КосмосЭтот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.

Этот загадочный космосЭтот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтикиЭтот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 09:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД