Лучший педагог года

«Забавное путешествие Царя Берендея». Вечер музыкального экологического досуга (3 фото)

Татьяна Сироткина
«Забавное путешествие Царя Берендея». Вечер музыкального экологического досуга

«Забавное путешествие Царя Берендея». Вечер музыкального экологического досуга

ЗАБАВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЦАРЯ БЕРЕНДЕЯ»

Сценарий музыкального вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Автор: Сироткина Т. С.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде посредством погружения в образную атмосферу музыкального досуга.

Задачи:

Публикация «„Забавное путешествие Царя Берендея“, Вечер музыкального экологического досуга» размещена в разделах

1. Воспитание культурно-эстетических ценностей и художественного восприятия детей через использование литературных сюжетов, музыкально-пластических композиций и сказочной тематики.

2. Развитие у детей эмпатии, любви к природе, животным, окружающему миру.

3. Развитие музыкальных, исполнительских и артистических способностей детей, а также пластических навыков.

Атрибуты:

- музыкальный мультимедийный центр;

- иллюстрации;

- деревянные или гимнастические палочки;

- музыкальные инструменты : колокольчики или бубенчики;

- волшебная палочка

- лист загадок Царя Берендея

Действующие лица:

- Ведущий (музыкальный руководитель или воспитатель)

- Царь Берендей (воспитатель)

Дети входят в зал под веселую музыку. На экране появляется лесной пейзаж.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас отправиться со мной в сказочную страну, в царство Царя Берендея. Берендей – очень мудрый правитель, в его владениях всегда царит порядок. А еще Берендей ценит природу и ее красоты. К царству Берендея ведут сказочные леса, широкие реки, да зеленые поляны, украшенные цветами. Очень красивый, но и очень непростой это путь, ведь сказочный лес полон не только чудес, но и неожиданностей. Готовы ли вы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда – вперед, в волшебное царство Царя Берендея!

Звучит музыка (Песня И. Бейня «Дождик» (фонограмма)

Дети встают парами и идут по кругу. В танце дети кружатся в парах, хлопают друг с другом в ладоши, прыгают, держась за руки. В конце песни, дети встают в общий круг. На экране появляется изображение дремучего леса. По центру зала ведущий (или воспитатель) раскидывает деревянные палочки (можно взять гимнастические).

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Лес стал темным, деревья сухими, а вместо речки перед нами болотистые кочки, да коряги! Похоже это место на волшебный лес Царя Берендея?

Дети: Нет!

Ведущий: А, давайте мы с вами попробуем все это исправить! Если все делать с добрым сердцем и желанием, то иногда получаются настоящие чудеса! Как вы думаете, что можно сделать из этих сучьев и коряг? (ведущий указывает на деревянные палочки в центре зала). Дети предлагают свои варианты ответов.

Ведущий: Ребята, если мы с вами соберем эти коряги, то посреди леса получится отличная полянка. Мы попробуем сделать из этих веток каркас для волшебного озера, а потом зальем его чистейшей водой и пустим туда золотых рыбок! Как вы думаете – получится это у нас сделать?

Дети: Да!

Дети раскладывают деревянные палочки в форме большого круга (или квадрата, или овала, в зависимости от формы будущего «озера», чуть сцепляя их между собой. Далее, ведущий распределяет детей по ролям – волны в озере, золотые рыбки, ветер. И, группе детей ведущий дает в руки колокольчики или бубенчики (звон волшебного озера). Дети, изображающие волны и рыбок, встают внутрь круга. А, дети, изображающие ветер, встают позади «озера». Часть ребят, которые будут играть на колокольчиках, встают по бокам круга.

Звучит музыка («вальс», по выбору музыкального руководителя)

Во время звучания музыки, ведущий объясняет, что в волшебном лесу есть чудесное озеро. И, когда легкий ветерок начинает дуть (дети, изображающие ветер, дуют и машут руками, то на озере появляются волны (дети, изображающие волны, плавно двигают руками и корпусом). А еще в озере плавают золотые рыбки (дети, изображающие рыбок, начинают медленно двигаться между волнами, выставив вперед сомкнутые ладони). И, тогда весь лес наполняется чудесным звоном волшебного озера! (часть детей с колокольчиками начинают играть под музыку).

Ведущий: Какая чудесная сказка у нас с вами получилась! И мрачный лес превратился в сказочно-прекрасный! (на экране появляется картина сказочного леса) Давайте подарим наше прекрасное озеро Царю Берендею, ведь он очень любит подарки природы!

Дети: Давайте!

Ведущий: Прислушайтесь, ребята. Мне кажется, кто-то сюда идет!

Звучит музыка (Р. Щедрин «Шествие Царя-Гороха»)

Под музыку вышагивает Царь Берендей

Царь Берендей : Здравствуйте! Кого я вижу в своем царстве? Кто вы и зачем сюда пришли?

Ведущий: Ребята, вы знаете – кто это?

Дети: Царь Берендей!

Ведущий: Царь Берендей, наши ребята из детского царства решили посетить твое чудесное царство и подарить замечательный подарок – озеро с золотыми рыбками!

Царь Берендей : Очень приятны мне такие подарки. Приму его, спасибо! Да и путь нелегкий Вы прошли. Но, чтобы открылись ворота моего царства, нужно волшебные загадки отгадать. Готовы ли вы к новым испытаниям? (пока Берендей говорит, воспитатель собирает деревянные палочки).

Дети: Готовы!

Царь Берендей просит детей отойти в дальнюю часть зала и торжественно открывает листок с загадками, свернутый заранее как царский указ. Кто отгадывает загадку – делает шаг вперед.

Царь Берендей : Сначала он как солнышко,

Потом как снег пушистый,

А, подует ветерок –

И оставит стебелек! (Одуванчик)

Она на цветке посидела немножко:

Яркая спинка, на спинке – горошки! (Божья Коровка)

Сто высоких ребят над землею шумят,

И гудят на ветру: «У-у-у-у» (Лес)

Он по крышам барабанит,

То частит, то реже станет.

Стала мокрою земля.

О ком я говорю, друзья? (Дождь)

Дождь прошел. И, посмотрите:

Много разноцветных нитей

Протянулись в вышине,

Словно в сказочной стране! (Радуга)

Царь Берендей : Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: Царь Берендей, значит, теперь мы можем войти в твое царство? Ведь ребята отгадали все загадки и ворота открылись! (Ведущий показывает на экран, на нем изображены открытые ворота)

Царь Берендей : Да, конечно, в моем царстве всегда рады гостям! Добро пожаловать! Но хочу предупредить вас, что не все в моем царстве благополучно.

Ведущий: Царь Берендей, что произошло?

Царь Берендей : У меня были самые лучшие сады из всех волшебных царств. Но вот, в один ужасный день, птицы в моем саду заболели и смолкли. А сад без птиц опустел и погрузился в глубокий сон. Теперь птицы не поют, деревья не шумят и красивые цветы и растения больше не цветут. Что делать?

Ведущий: Царь, мы попробуем оживить деревья и растения в твоем саду. Ведь наши ребята немного волшебники!

Из группы ведущий выбирает одного ребенка и вручает ему волшебную палочку (или другой какой-либо волшебный предмет). Этот ребенок становится феей, которая будет оживлять деревья и растения. Остальные дети играют роли деревьев и растений, принимают соответствующие позы и «застывают».

Звучит музыка П. Мариа «Шербургские зонтики»

Под музыку двигается только «фея». Она поочередно в танце подходит к детям, дотрагивается до их палочкой, тем самым их «оживляя». Ребенок, которого коснулась «фея», начинает двигаться в ритме и характере музыки. В финале – танцуют все.

Царь Берендей : Это замечательно! Мой прекрасный сад снова ожил, деревья закачались на ветру, а растения зацвели. Но… птицы до сих пор не поют! А без поющих птиц это вовсе не волшебный сад!

Ведущий: Царь Берендей, и в этом наши ребята смогут тебе помочь! Они так замечательно поют, и знают такие звонкие песни, что птицы, услышав их, снова научатся петь. Правда, ребята?

Дети: Да!

Все дети исполняют песню Я. Дубравина «Всюду музыка живет»

После исполнения песни, на экране появляется картина волшебного сада и включается фонограмма пения птиц

Царь Берендей : О, чудо! Птицы вновь запели! И мой сад стал снова самым чудесным садом из всех! Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я расскажу Вам мою самую любимую сказку. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Царь Берендей : Тогда садитесь со мной рядом, и слушайте. В одной волшебной стране рос прекрасный цветок, аромат от которого исходил настолько тонкий, что все вокруг него становилось самым добрым и сказочным.

Ведущий: Царь Берендей, а наши ребята знают эту сказку! И они могут помочь тебе не только рассказать ее, но и показать!

Царь Берендей : Показать? Думаю, что это будет очень интересно. Итак, попробуем еще раз…. в одной волшебной стране рос прекрасный цветок…

Звучит музыка (лирическая, по выбору музыкального руководителя). Дети садятся на колени, сложив ладошки перед собой (стебелек цветка, затем поочередно вытягивают ладошки вверх (листики цветка). Потом дети поднимаются, снова складывают ладони и медленно их раскрывают (бутон и лепестки)

Царь Берендей : Но вот налетел ветер. Сначала он был слабеньким, а потом становился все сильнее и сильнее. Он все разрушал на своем пути. Он сорвал волшебный цветок и унес его далеко-далеко! Звучит музыка (В. Мей «Шторм» - отрывок). Дети делают круговые движения кистями рук, затем руками. С развитием музыки, дети дуют, машут руками, а затем бегут по залу, изображая ветер.

Царь Берендей : Ветер улетел и унес цветок с собой. Но остались маленькие лесные жители, которые испугались порывов ветра и спрятались по норам. Потом они стали потихоньку выползать из своих жилищ и отправились на поиски цветка. Искали его в траве, на деревьях и даже в воде. Звучит музыка (К. Дженкинс «Сhorale VI» (Sol-fa – отрывок). Дети приседают на корточках, прогибаются немного вперед (как будто выглядывают из нор, поворачиваются на корточках. Потом немного выпрямляются, идут на носочках, останавливаются, оглядываются. В конце музыки подставляют ладонь ко лбу, как будто кого-то увидели.

Царь Берендей : Вдруг вдали показалась фигура…. кто же это? Это Герой, - он приехал на коне, чтоб забрать у ветра цветок и спасти его. Герой отправился в погоню за ветром. Звучит музыка (К. Дженкинс «Cantus» (Song of Aeolus – отрывок). Дети изображают героя на коне – поднимают высоко ноги, имитируя стук копыт, слегка приседают в такт музыке, скачут в прямом галопе по залу.

Царь Берендей : Поскакал он в погоню за ветром на своем лихом скакуне, догнал его и закинул веревку. Дети показывают в движении «наматывание веревки на руку», затем они забрасывают веревку далеко и тянут на себя. В конце композиции дети притягивают руки к себе, затем поднимают их вверх, «к солнцу».

Царь Берендей : Добыл наш Герой прекрасный цветок и вернул его в волшебную страну!

Ведущий: Царь Берендей, какую замечательную сказку ты нам поведал!

Царь Берендей : А какие ребята ваши молодцы, помогли мне в этом. Поэтому сказка получилась очень доброй и интересной!

Ведущий: Царь Берендей, хорошо у тебя, но пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Царь Берендей : Понравились вы мне, не хочется с вами расставаться. А, вы ко мне еще придете?

Дети: Да!

Царь Берендей : Тогда я и обитатели моей волшебной страны будем ждать вас с нетерпением! До новых встреч!

Дети прощаются с Царем Берендеем

Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя)

Дети идут парами по кругу

Ведущий: Вот, и завершилось наше сказочное путешествие! Много добрых дел Вы свершили сегодня, ребята: и Царю Берендею помогли, и птиц в сады вернули и чудесный цветок спасли. Но, мы с вами прощаемся ненадолго, потому что впереди нас ждет еще много интересных и неожиданных приключений!

Фото «Забавное путешествие Царя Берендея»
. Вечер музыкального экологического досуга - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения «Вечер русского народного творчества» «ВЕЧЕР РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА» – развлечение для детей средней, старшей групп с участием детей подготовительной группы. Звучит русская.

Конспект экологического досуга для детей среднего возраста «Путешествие с Лесовиком» Конспект экологического досуга для детей среднего возраста «Путешествие с Лесовиком». Цель: Укрепление здоровья. Задачи: закрепить знания.

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности» Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится.

Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты»Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты - полезные продукты»Задачи:закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов; познакомить.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «День Земли» Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Вечер досуга «Дружная семья» ДОСУГ «Дружная семья»] Программное содержание: Повысить интерес к семье, осознать значимость семьи в их жизни, воспитывать любовь и уважение.

Вечер досуга по произведениям К. И. ЧуковскогоВечер досуга по произведениям К. И. Чуковского Задачи: - Закрепить и расшить знания детей о творчестве писателя; - формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание.

Вечер досуга в старшей группе «Путешествие в страну волшебников» «Путешествие в страну волшебников» Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые.

Вечер досуга в старшей группе «День Матери»Вечер досуга в старшей группе «День Матери» Цель: Развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру, любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: 1. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавное путешествие Царя Берендея». Вечер музыкального экологического досуга
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:57
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД