Лучший педагог года

Заикание. Коррекция заикания

Анна Алешинская
Заикание. Коррекция заикания

В последнее время становится все более важным вопрос коррекции заикания у детей дошкольного возраста. Понимание механизмов возникновения заикания и значения многообразных особенностей его проявления определяют необходимость комплексного подхода к его преодолению. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и различными специалистами.

Заикание– нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Публикация «Заикание, Коррекция заикания» размещена в разделах

В основе заикания лежит судорожное состояние мышц речевого аппарата. Возникает данное состояние в результате нарушения нервных процессов. Вследствие этого в различных отделах головного мозга прерывается передача нервных импульсов. Когда в зону вовлекается участок мозга, отвечающий за произведение речи, то возникают судороги в различных отделах речевого аппарата. Так, судороги могут развиваться в мышцах гортани, глотки, языка и неба. Результатом этих судорог является асинхронное срабатывание компонентов речи - одни срабатывают раньше, другие позже. Голосовые связки начинают плотно смыкаться и также размыкаться, темп и плавность речи нарушается. Слоги или звуки начинают повторяться, произносится удлиненно и шепотом, например, «ппп-поле», «ммма-ааа-шина» и так далее. Примечательно то, что нервные импульсы, возникающие при перевозбуждении, по своей частоте близки к согласным. Именно поэтому заикание, как правило, выпадает на согласные звуки и гораздо реже на гласные.

Симптомы заикания :

- повторение звуков, слогов

- растягивание звуков и слогов

- паузы (блоки) молчания

Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания.

1. Создание охранительного речевого режима.

2. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.

3. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения.

4. Формирование фонационного (речевого) дыхания.

5. Работа над плавностью речи в различных её формах. Развитие интонационных характеристик речи.

6. Воспитание личности заикающегося ребёнка

В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей дошкольного возраста. Все они подчиняются одной цели: воспитать у детей умение говорить свободной от заикания речью.

Для успешного преодоления заикания, прежде всего, необходимо, чтобы все занятия подчинялись одному дидактическому принципу систематичности и последовательности.

Основные требования к логопедическим занятиям с заикающимися детьми :

•Логопедические занятия реализуют основные задачи коррекционно-педагогического воздействия на речь и личность заикающегося ребенка.

•Логопедические занятия проводятся в определенной системе, последовательно, поэтапно, с учетом основных дидактических принципов; в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка; с опорой на сознательность и активность детей. На занятиях используются пособия, наглядные и технические средства обучения; занятия содействуют прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения.

•Логопедические занятия согласовываются с требованиями программ воспитания и обучения детей дошкольного или школьного возраста.

•На занятиях предусматривается необходимость тренировки правильной речи и поведения заикающихся детей в разных условиях – в логопедическом кабинете и вне его, в разных жизненных ситуациях, в присутствии знакомых и незнакомых и т. д. С этой целью используется все разнообразие логопедических технологий: разнообразные формы работы по развитию речи, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и творческие игры, экскурсии, подготовка и участие в утренниках, концертах, выступления перед микрофоном.

•Занятия организуются таким образом, чтобы ребенок говорил на них без заикания и сопутствующих нарушений.

•Занятия поддерживают у ребенка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах.

•На занятиях с заикающимися постоянно присутствуют образцы правильной речи: самого логопеда, успешно занимающих детей, магнитофонные - и видеозаписи с выступлениями мастеров художественного слова, демонстрационные выступления ранее окончивших курс логопедических занятий и др.

•Занятия проводятся на фоне правильного отношения окружающих к заикающемуся ребенку и правильного его воспитания. Организация самостоятельной работы заикающегося ребенка направляется на выполнение им заданий логопеда в семейно-бытовых, учебно-воспитательных условиях и в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Коммуникативная площадка «Заикание у детей» Мероприятие проводится с целью объединения усилий заинтересованных лиц по данной проблеме. Приглашаются родители, педагоги. Проводится мероприятие.

Конспект НОД «Коррекция лжи и лени средствами сказкотерапии» План-Конспект занятия с использованием метода сказкотерапия Русская народная сказка "Колосок" Основной принцип сказкотерапии - целостное.

Коррекция недостаточности и развитие зрительного восприятия У дошкольников с ОНР отмечается неполноценность процесса восприятия: обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать.

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и.

Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным.

Коррекция звукопроизношения у детей 5–7 лет Красивая, правильная, грамотная речь - один из фундаментов успешности человека в обществе. Правильное произношение необходимо ребенку для.

Логопедическая коррекция при нарушениях возвратного нерва Нарушения голоса • Голос – это совокупность разнообразных звуков, продуцированных голосовым аппаратом человека. • Нарушения голоса определяются.

Игровые приемы в коррекции заикания «Игровые приемы в развитии речи дошкольников» Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности.

Эффективная коррекция речи аутичных детей с СНР ТЕМА: «ЭФФЕКТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ с СНР». Подготовила: учитель – логопед МОУ СОШ №3 Лаврентьева Надежда Александровна Наиболее.

Консультация «Заикание у детей дошкольного возраста» Заикание у детей дошкольного возрастаПсихологические особенности заикающихсяПочти все исследователи проблемы заикания обнаруживают у заикающихся.

Автор публикации:
Заикание. Коррекция заикания
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД