Получи документы

Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников» (7 фото)

любовь Цой
Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников»

Закаливание как фактор оздоровления дошкольников

«В здоровом теле – здоровый дух»

Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников»

Актуальность проблемы.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркиваются: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».

Публикация «Консультация по физическому развитию „Закаливание как фактор оздоровления дошкольников“» размещена в разделах

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Одним из актуальных вопросов является введение форм физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Эффективной формой работы с семьей по данному вопросу является привитие здорового образа жизни, обмен опытом, позволяющий осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка.

Цель: Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепления здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в учреждении здоровье сберегающих образовательных технологий.

Задачи:

1. Побудить родителей на организацию проведения оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

2. Организовать физкультурный уголок для использования развития физических качеств, координации движений.

3. Создать систему взаимодействия с семьёй в процессе воспитания, у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе реализации принципа открытости ДОУ; в форме посещения НОД, утренней гимнастики и спортивных развлечений, дней открытых дверей.

4. Воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни в условиях совместной работы семьи и детского сада;

5. Формировать у детей систему знаний о собственном теле и культурно – гигиенических навыках, представления о здоровом образе жизни как определённом мировоззрении, включающем в себя не только физическую, но и психологическую, и духовную сторону.

6. Повысить компетенцию родителей в области физического воспитания дошкольников.

Состав: педагоги, родители. Специалисты: медицинский работник, дети.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у родителей положительное отношение к здоровому образу жизни своего ребенка, что 90% воспитанников будут вести здоровый образ жизни.

2. Создать доверительное отношение к нетрадиционным методам оздоровления детей : босо - хождение, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, полоскание горла прохладной водой, контрастный душ.

3. Внедрить в практику родителей приемы, направленные на профилактику заболеваний, побуждать родителей водить детей в спортивные кружки.

4. Установить сотрудничество с семьями, обмен опытом по проблеме формирования здорового образа жизни.

Подведение итогов:

На начало проекта была проведена диагностика, в которой выявилось, что 50% детей плохо выполняют основные движения, нарушена координация движений. Дети плохо знали, что необходимо делать, чтобы расти крепкими и здоровыми.

В ходе реализации проекта было проведено НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Если ты заболел», «Знакомимся со своим телом»», Беседа «Чтобы быть здоровым», «Я и моё здоровье». Олимпиада «В здоровом теле здоровый дух». Экскурсия на стадион «Кристалл». Фото – выставка «Малыши стараются – спортом занимаются»

В результате режимных моментов, непосредственной образовательной деятельности у детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Появился интерес к оздоровительной деятельности, умеют обслужить себя, владеют навыками личной гигиены, культурой приёма пищи, дети без напоминаний выполняют культурно гигиенические навыки, полощут рот солёной водой, с большим интересом занимаются физической культурой, утренней гимнастикой, диагностические исследования в конце учебного года показали такие результаты что 80% детей хорошо выполняют основные движения, улучшилась координация движений. Освоили точечный самомассаж (А. М Уманская, выполняют пальчиковую гимнастику, дыхательную. Дети хорошо усвоили, что занимаясь спортом, утренней гимнастикой, оздоровительными процедурами, будешь всегда здоровым и крепким.

Родители с пониманием и интересом знакомятся с методами оздоровления детей в группе и многие 80% внедряют их, проводят оздоровительные процедуры дома. Стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные, спортивные игры во время прогулок и отдыха.

10 человек – 45% посещают различные секции.

8 человек – 36% в течении года ни одного раза не заболели. Пять человек переведены со второй группы здоровья в первую – 23%

Дети подросли, возмужали. В старшей группе восемь человек из группы ни разу за весь год не заболели.

Фото «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников»

План работы

Этапы работы

1 этап (подготовительный)

Диагностика физического развитие детей.

Анкетирование родителей

Организовать спортивный уголок для использования развития физических качеств у детей, координации движений.

Подготовка методической литературы.

2 этап (основной)

День открытых дверей.

«Утренняя гимнастика в детском саду»

«Один день из жизни группы»

Совместные праздники, досуги и соревнования в ДОУ.

Оформление стендов, папок – ширм, фотовыставки. «Здоровье ребёнка в наших руках»

Круглый стол «Что даёт ребёнку участие в утренней гимнастике»

«Здоровое и сбалансированное питание детей»

«Режим дня важный компонент для здоровья детей»

«Оздоровительные мероприятия, проводимые в группе»

Родительский всеобуч.

Круглый стол

День открытых дверей

Анкетирование

Направления работы

Медицинская служба: папка - передвижка «Энциклопедия здорового образа жизни»

родительская доска: статьи о здоровом образе жизни.

Педагогическая служба: выставка детских работ «Мой любимый вид спорта», «Мама, папа, я спортивная семья»

Рассуждалки «Я Здоровье берегу, сам себе я помогу»

Фотовыставка «Малыши стараются, спортом занимаются»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Закаливающие процедуры)

Совместные мероприятия

• Семейные старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

Игры и спортивные упражнения с родителями: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, футбол, народные игры.

• Здоровое и сбалансированное питание для дошкольников : овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты.

Закаливающие мероприятия дома, на море, на даче. (Глубокое умывание, обтирание холодной водой, купание, босо - хождение, моржевание, закаливание мороженым).

План реализации проекта

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей

Диагностика физического развития детей

Консультации для родителей :

«Зелёная аптека»,

НОД. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Клуб для родителей: «Оздоровительные мероприятия проводимые в группе»

Папка передвижка «Закаливание детей»

НОД Лепка «Витамины на тарелке»

Выставка поделок из овощей и фруктов «Здоровое питание»

Октябрь

Консультации для родителей :

«Значение режима дня в жизни ребёнка»

«Гигиенические требования к детской обуви»

НОД. «Чтобы быть здоровым» (формировать у детей навыки личной гигиены) Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский

Выпуск газеты «Ваше чудо – чадо»

Ноябрь

Консультации для родителей :

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

«Закаляйтесь»

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»

Обмен опытом между родителями «Мы дружим со спортом»

Папка - ширма «Здоровый образ жизни семьи»

НОД. «Если ты заболел» Воспитатели

Декабрь

Консультации для родителей :

«Роль семьи в воспитании здорового ребёнка»

«Причины заболеваемости детей»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Закаливание холодной водой»

НОД. «Знакомимся со своим телом»

Чтение «Айболит» К. Чуковский

Январь

Консультации для родителей :

«Закаливание ребёнка в ДОУ и семье. Нетрадиционные формы оздоровления в ДОУ и семье»

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Беседа с детьми, рассуждалки «Какой вид спорта мне больше нравится?»

НОД. «Я и моё здоровье»

Зимний спортивный праздник «Зимушка – зима»

Февраль

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Папа может всё что угодно»

Оформление альбома «Виды спорта»

Консультация «Нетрадиционные формы закаливания – мороженое»

Совместный поход на каток.

Интегрированное НОД. К дню открытия Олимпиады «В здоровом теле, здоровый дух»

Март

Консультации «Дыхательная гимнастика»

«Закалять организм ребёнка можно и продуктами питания»

День открытых дверей «Один день из жизни нашей группы»

Спортивный досуг – развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!» («Спорт нам нужен – мы со здоровьем дружим!»)

Апрель

Консультация «Движение и здоровья»

НОД. «Моё тело»

Фото – выставка «Просыпайся, не ленись, на зарядку становись»

«Малыши стараются, спортом занимаются»

Спортивный праздник «Мы космонавты»

Май

Консультации для родителей : «Очень важная игрушка – мяч»

Оформление альбома с рисунками «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Презентация видио – ролика по итогам проекта (на родительском собрании)

май

Презентация видио – ролика по итогам проекта

Режим реализации проекта

• Утренняя гимнастика – ежедневно.

• Физкультурные занятия – вторник, среда, пятница (в среду на свежем воздухе)

• Физкультурные досуги

• Гимнастика пробуждения – ежедневно;

Закаливание – ежедневно (воздушные ванны, умывание прохладной водой, ходьба босиком, полоскание полости рта солёной водой)

• Ходьба босиком, водные процедуры – летом;

• Фито - бар – по рекомендации старшей медсестры;

• Ходьба по массажным коврикам «Тропа здоровья» – ежедневно;

• Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;

• Точечный массаж - ежедневно

• Подвижные игры - ежедневно

• Пальчиковые игры – ежедневно

• Коррекция опорно-двигательного аппарата – 2 раза в неделю (вторник, пятница во время физкультурных занятий);

• Кварцевание – по необходимости;

• Профилактика гриппа – по необходимости;

Консультативные работы с родителями

Консультация по физическому развитию - фото
Закаливание как фактор оздоровления дошкольников В здоровом теле здоровый дух Актуальность проблемы Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей но и от условий жизни в семье В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две социальные структуры которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка
Публикации по теме:

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников ВВЕДЕНИЕ. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования.

«Исследовательская активность как фактор самореализации личности дошкольников» Рассматриваемая нами тема актуальна тем, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение.

Доклад «70-летие Победы в Великой Отечественной войне как мощный фактор развития патриотизма дошкольников» 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине.

Консультация для педагогов «Кубанские народные игры как средство нетрадиционного оздоровления дошкольников». «Кубанские народные игры как средство нетрадиционного оздоровления дошкольников». 1 слайд Здоровье человека в значительной мере определяется.

Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников. Цель: 1. Заинтересовать родителей проблемой оздоровления детей нетрадиционными средствами.

Практикум для воспитателей «Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления дошкольников в летний период» Хороводные и подвижные музыкальные игры как средство оздоровления и повышения двигательной активности дошкольников в ходе летней оздоровительной.

Психологическая безопасность образовательной среды, как фактор формирования психологического здоровья дошкольников Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные.

Эффективные формы оздоровления дошкольников в ДОУ и семье посредством организации оптимального двигательного режима (перспективный план по годовой задаче) В нашем детском саду уделяется внимание оздоровлению и физическому воспитанию детей, через оптимальный.

Закаливание!!!Закаливание!!! Очень часто родители стараются зимой потеплее укутать детей от мороза и сильного ветра. Одевая детей в теплые кофты и широкие шарфы. Но.

Закаливание детей в ДОУ Главной задачей ДОУ является охрана и укрепление здоровья ребёнка. Поэтому особое внимание уделяется закаливанию. Ещё с древних времён было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 04:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД