Папки-передвижки

Заниятие по конструированию в средней группе «Помощь лесным жителям»

Ольга Завадская
Заниятие по конструированию в средней группе «Помощь лесным жителям»

«Помощь лесным жителям»

Тип занятия: закрепление.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.  

Цель: развивать умение работать самостоятельно.

Задачи

Образовательные: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах пяти; закрепить представления о величине; стимулировать развитие мышления, воображения.  

Развивающие: развивать самостоятельность, память и внимание.

Публикация «Заниятие по конструированию в средней группе „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективного творчества, способствовать формированию хороших отношений между детьми, воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.  

Материалы и оборудование: автобус, болото, кочки с цифрами, лесная полянка, елочки, лиственные деревья, костюмы для героев, загадки, конструкторы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: отгадывание загадок про животных, совместное конструирование, беседа о лесных животных.

Ход работы.

1 воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В это время под музыку залетют 2 сороки и здороваются.

1 сорока: ребята, мы не просто так к вам залетели, лесным жителям нужны ваша помощь.

2 сорока: и они отправили нас к вам, чтобы мы отдали вам это письмо.

2 воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Как вы знаете, скоро наступят холода и придет зима. А у нас случилась беда, наши дома стали совсем старые, и уже не согревают нас. Нам очень нужны новые, теплые домики. Мы знаем, что вы мастера делать дома. Очень просим вас нам помочь!

С уважением ваши лесные друзья.

2 воспитатель: ребята, поможем лесным жителям? Построим дома?

Дети: Да.

1 воспитатель: а как же мы доберемся до леса?

1 сорока: мы знаем дорогу, но пешком идти долго.

2 сорока: садитесь в автобус, мы вас отвезем.

Дети садятся в автобус и под музыку едут до леса.

1 сорока: вот мы и приехали, дальше нужно пройти через болото и окажитесь в лесу.

2 сорока: а нам пора лететь, до свидания ребята! Удачи вам!

Дети: До свидания!

Дети выходят из автобуса.

1 воспитатель: перед нами болото, как же нам его пройти, не замочив ноги?

Дети: надо перепрыгивать с кочки на кочку.

2 воспитатель: правильно, но посмотрите, кочки не простые, на них что-то нарисовано.

Дети: это цифры.

1 воспитатель: Молодцы. Но чтобы не намочить ножки, надо перепрыгивать с кочки на кочку, с цифры на цифру по порядку. С какой цифры начем? Давайте назовем все цифры по порядку.

Дети: Начем с 1, потом 2, 3, 4, 5.

2 воспитатель: перепрыгивайте ребята.

Дети перепрыгивают с кочки на кочку и проходят болото.

1 воспитатель: молодцы ребята, вот мы и добрались до леса.

2 воспитатель: ребята, смотрите, а вот и строительный материал, для новых домов. Нам нужно сделать 2 дома, давайте разделимся на 2 команды и приступим к работе.

Дети делятся на команды и строят с помощью воспитателей дома.

1 воспитатель: вот мы и построили дома, молодцы ребята. Давайте узнаем, кто будет жить в этих домах.

2 воспитатель снимает с дерева загадку и читает ее детям:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это - рыжая.

Дети: Лиса.

В это время под музыку входит лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, что построили мне дом, теперь я не замерзну зимой. За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю, идите за мной в круг.

Проходит игра «Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Лиса: Ребята с вами очень весело, но мне пора, пойду в свой новый дом, наводить уют. До свидания.

Дети: До свидания.

Лиса уходит.

1 воспитатель снимает с дерева загадку и читает ее:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

лезет в чму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: медведь.

Под музыку выходит медведь.

Медведь: здравствуйте ребята. Спасибо, что построили мне дом, теперь мне есть где переждать зиму. За вашу помощь я вас отблагодарю, я с вами поиграю. Вы любите играть?

Дети: Да.

Проходит игра «Петрушка» № 3

Дети образуют круг. Водящий– Петрушка встаёт в центр круга, произносит следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

Медведь: как хорошо поиграли, но мне пора отправляться на зимовку. До свидания ребята.

Дети: до свидания.

Медведь уходит.

2 воспитатель: и нам ребята уже пора возвращаться в сад. Кто помнит, через что нам нужно пройти?

Дети: через болото.

1 воспитатель: а как мы через него будем проходить?

Дети: перепрагивать по цифрам, с кочки на кочку по порядку.

2 воспитатель: давайте вспомним цифры по порядку.

Дети считают 1,2,3,4,5.

1 воспитатель: молодцы ребята, отправляемся в обратную дорогу.

Дети перепрыгивают с кочки на кочку через болото.

2 воспитатель: вот мы и добрались до нашего автобуса, занимайте свои места.

Под музыку дети едут в автобусе обратно в сад.

1 воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в сад, расскажите нашим гостям, где мы сегодня с вами были и что делали?

Дети: мы ехали на автобусе, перепрыгивали по кочкам через болото, строили дома лисе и медведю, отгадывали загадки, играли со зверями.

2 воспитатель: ребята, а как вы думаете, нужно ли помогать другим?

Дети: да.

1 воспитатель: правильно, нужно помогать всем и животным и птицам и людям. Всем кто нуждается в нашей помощи нужно помогать.

2воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в сои группы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заниятие по конструированию в средней группе «Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД