МААМ-картинки

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом»

Алена Яковенко
Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

Публикация «Конспект занятия „Счет по образцу, Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать словарь 1, 2, 3, 4, 5; «вчера», «сегодня», «завтра», вправо, на право; овал, круг, прямоугольник.

Ход нод:

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1).

Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.

Спросите, сколько грибочков они дорисуют? (Четыре.)

Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)

Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

1. Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2).

- Ребята, мы уже знаем с вами 5 цифр, давайте вспомним их: 1,2,3,4,5 и расскажем про них стихи.

- Это цифра - единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

- Цифра два – лошадка-диво

Мчит, размахивая гривой.

- Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой.

- Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

- Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно цифра 5!

- А теперь задание: нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству точек в нем.

Предложите детям вспомнить и повторить стихи про цифры 1—5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).

Дайте задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4. Игра «Что сначала, что потом» (лист 22, рис. 3).

- Ребята, вот мы сегодня занимаемся, играем. А давайте вспомним, что вы делали вчера? (занимались, ходили в магазин, гуляли и т. д.)

-Что будем делать сегодня? (играть, гулять, спать.)

- А чем вы будете заниматься завтра? (пойдут в гости, в кино, кататься на санках)

- А сейчас, посмотрите на картину и послушайте внимательно рассказ: «Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и дети будут кататься с горки на санках»

- А теперь ответьте на мои вопросы:

- Когда шел снег? (вчера)

- Когда дети построили горку? (сегодня)

- Когда они будут кататься на санках с горки? (завтра) Молодцы ребята.

5. Игра «Найди и закрась»(лист 22, рис. 4).

- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

В. : Я вам покажу объёмные тела: шар, куб, цилиндр.

В. : Прошу вас раскрасить шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зелёным.

В. : Ребята, красным цветом вы что раскрасили (шар, синим (куб, зелёным (цилиндр).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Закрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятияхЗакрепление счета и графического образа цифры на логопедических занятиях В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку» (закрепление знаний по ПДД). Конспект НОД «С Незнайкой в библиотеку» Идея такого занятия возникла после изготовления макета города с улицами, дорогами и знаками. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Лэпбук «Веселые цифры и счет»Лэпбук «Веселые цифры и счет» Лэпбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками (раскладушками, гармошками, кармашками (простыми.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, подготовленное учителем-дефектологом Фатеевой И. Г. Тема: Повторение.

Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат). Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры.

Занятие по математике «Закрепление цифры 4» - Здравствуйте. - Ой, ребята, смотрите, нам кто- то оставил письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, послушайте стихотворение: Четыре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах, соотнесение цифры с числом»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Яковенко (УИ 1112527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД