Папки-передвижки

Занятие «Что такое конфликт»

Тамара Медведева
Занятие «Что такое конфликт»

Целевая аудитория: от 13 до 18 лет.

Форма и методы работы: презентация, демонстрация слайдов, работа с баснями Крылова, работа по ситуациям, игра.

Цели и задачи: Познакомить воспитанников с общими представлениями о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способах их разрешения; развить воображение, устную речь, умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемый результат: научить разными способами находить выход в конфликтных ситуациях.

Публикация «Занятие „Что такое конфликт“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с ситуациями.

План:

1. Ритуал начала занятия. Игра «Азбука алфавита»

2. Основная часть:

Вводная беседа;

Обсуждение басни Крылова «Лебедь, Рак и Щука»;

Пять основных стилей разрешения конфликта;

Обсуждение басни «Змея»;

4. Заключительная часть: Рефлексия. Подведение итогов.

Игра: «Закончи предложение: Я могу… Я умею…»

1. Ритуал начала.

Приветствие.

Участники приветствуют друг друга и воспитателя. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий» - называется какая-либо буква алфавита, и каждый участник называет пожелание на эту букву своим одногруппникам и воспитателю.

2. Основная часть.

Вводная беседа. (Слайд№1)

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии, как конфликт. У каждого из вас в жизни случались те или иные конфликтные ситуации.

- Как вы думаете, что такое конфликт? (участники высказывают свои предположения).

Каждый по – своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт : это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

- Вообще конфликты очень часто встречаются в нашей жизни – в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте.

- Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? Почему?

(ответы ребят.)

- Ребята, в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для развития ситуации, отношений.

- Я хочу вам прочитать басню И. А. Крылова, а вы внимательно слушайте. (Слайд №2). Просмотр мультфильма.

Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз и ныне там.

- Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт?

(ответы детей)

- Этот вид конфликта называют межличностным, то есть он возник между отдельными личностями в данной басне – раком, лебедем и щукой.

-Как, по-вашему, можно было бы разрешить этот спор и можно ли вообще его разрешить? (ответы ребят.)

(Слайд №3)

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта :

1. Конкуренция-человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он заинтересован в сотрудничестве с другими, но не способен на волевые решения.

2. Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его.

3. Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера.

4. Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы.

5. Компромисс – партнеры по общению сходятся на «золотой середине», то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.

-Как вы думаете, какой стиль разрешения конфликта в басне «Лебедь, рак и щука»? (ответы ребят).

(Слайд №4)

Просмотр мультфильма «Змея»

Басня «Змея»

Змея Юпитера просила,

Чтоб голос дать ей соловья.

«А то уж, - говорит, - мне жизнь моя постыла.

Куда ни покажуся я,

То все меня дичатся,

Кто послабей;

А кто меня сильней,

Дай бог от тех живой убраться.

Нет, жизни этакой я боле не снесу;

А если б соловьем запела я в лесу,

То, возбудя бы удивленье,

Снискала бы любовь и, может быть, почтенье.

И стала бы душой веселых я бесед».

Исполнил Юпитер Змеи прошенье;

Шипенья гнусного пропал у ней и след.

На дерево вползя, Змея моя запела,

И стая было птиц отовсюду к ней подсела;

Но, воззряся в певца, все с дерева дождем.

Кому понравится такой прием?

«Ужли вам голос мой противен?» -

В досаде говорит Змея.

«Нет, - отвечал скворец, - он звучен, дивен,

Поешь, конечно, ты, не хуже соловья;

Но, признаюсь, в нас сердце задрожало,

Когда увидели твое мы жало.

Нам страшно вместе быть с тобой.

Итак, скажу тебе, не для досады:

Твоих мы песен слушать рады –

Да только ты от нас подале пой».

- Как вы думаете, есть ли здесь конфликт? Между кем и кем? Как можно назвать этот конфликт? (ответы детей.)

- В этой басне змея конфликтует сама с собой. Этот вид конфликта называется внутриличностным, то есть идет борьба внутри самой личности.

- Ребята, с какими конфликтами вы познакомились на сегодняшнем занятии? (ответы детей.)

-Мы с вами убедились, что в разных ситуациях мы реагируем по-разному, но и с разными людьми ведем себя тоже не одинаково. Для разрешения конфликта необходимо учитывать интересы и поведение партнера по общению. (Слайд №4)

Для хорошего усвоения проиграть ситуации: поделить группу на 2 команды и дать одну конфликтную ситуацию, продемонстрировать возможности различного разрешения одной и той же ситуации, которую необходимо разыграть;

Ситуация №1.

На собранные студенческой группой деньги был куплен один лотерейный билет, по которому, как оказалось, выигрыш составил 1 миллион рублей. Студент из группы, у которого находился билет, попытался промолчать о выигрыше и сейчас не спешит вернуть выигрышный билет. Что делать с выигрышем и этим студентом?

- Молодцы! Хорошо поработали!

Каждый участник должен поделиться своими мыслями и ответить на вопросы воспитателя:

- Что нового узнали о конфликтах?

- К каким способам разрешения конфликта он чаще прибегает?

3. Подведение итогов. Рефлексия. Игра «Закончи предложение. Я могу…

Я умею…»

Список литературы:

1. Грецов А. Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. СПб. : Питер. 2011. 416 с.

2. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения: учебное пособие. Авт. -сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. 2008. 144 с.

3. Рязанова Д. В. Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. М. : Генезис. 2003. 138 с.

4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М. : Генезис. 2010. 541 с.

Публикации по теме:

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: " Что такое хорошо и что такое плохо?'' Цель: формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Материал:нарисованный поезд,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Рекомендации психолога «Как родителям предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликта ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Рекомендации для родителей «Как предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликт ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком» Вступительная часть Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека "запрограммировали".

Учим детей разрешать конфликт. Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие же постоянно конфликтуют со сверстниками,.

Занятие «Конфликт. Как его предотвратить.» Тема занятия: Конфликт. Как его предотвратить. Цели и задачи занятия: Учить детей относиться друг к другу уважительно. Усвоить некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Что такое конфликт»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД