МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Цвет и форма»

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по математике «Цвет и форма»

Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.

2. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.

3. Тренировать мелкую моторику, мышление.

4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Оборудование: - бланки с заданиями для каждого ребенка.

- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

- карточки к занятию – 3 шт.

- цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по математике „Цвет и форма“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Кузя. Он принёс волшебный мешок. В мешке Кузя что – то принёс. Давайте попросим Кузю показать, что лежит у него в мешке. (воспитатель разговаривает с Кузей, просит его открыть мешок и достаёт из него разные фигуры: круг, квадрат, треугольник).

2. «Знакомство с фигурами». Воспитатель показывает фигуры по одной, называет их. Работа с карточками.

3 «Разложи фигуры». (Цель: развитие умения проговаривать вслух последующие действия, различать и называть геометрические формы.)

- Ребята, у Гномика в мешке много фигур и он запутался, какая фигура как называется. А давайте поможем ему разложить эти фигуры: круги – в одну кучку, треугольники – в другую, квадраты – в четвертую. (Попросить 1 -2 детей назвать вслух свои действия.)

Молодцы, ребята!

4. «Раскрась шары гномикам». (Цель: развитие умения различать и называть цвета).

Гномик Кузя привёл с собой своих друзей: гномиков. Они одеты в разноцветные костюмы и у каждого в руке есть шар. Но шары все белые, а гномикам так хотелось иметь разноцветные шары. Поможем ребята гномикам разукрасить шары цветными карандашами. Только гномики хотят, чтобы у них были шары любимого цвета. Поэтому красному гному нарисуем красный шар, желтому – жёлтый и т. д. (дети берут карандаш нужного цвета и раскрашивают шары, воспитатель помогает справиться с заданием)

5. Физкультминутка. Ребята, наш Кузя устали хочет с вами поиграть. Он знает очень интересную игру. Послушайте условия игры. Игра «Цапли, зайчики, лошадки». (Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.)

Вы идете по кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

6. «Отгадай по описанию». (Цель: развитие мышления, умения различать и называть цвета и геометрические формы.)

- Ребята, Кузя говорит, что хотел купить в магазине что-то вкусное. Да забыл, как это называется. Что же это такое, Кузя, ты опиши, а дети тебе помогут отгадать.

Это большое, круглое, снаружи зеленое, а внутри сладкое. Что это такое, ребята? (Попросить 1-2 детей описать какой-либо фрукт.)

7. Прощание. (Цель: подведение итогов.)

- Ребята, Кузе с вами очень понравилось заниматься и играть, он говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо ему помогали. Но он устал, ему пора уходить в свой домик. Давайте скажем ему: «До свидания!». Ребята, а что вам понравилось на занятии?

приложение: к заданию 2.

Публикации по теме:

Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников» Задачи: - обогащать художественный опыт детей: формировать умение получать сиреневую краску смешивая красную краску и синюю краску; - формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Дидактическое пособие «Цвет, форма, величина»Дидактическое пособие «Цвет, форма, величина» Цели: учить детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий);знакомство с формой круг, развивать умение подбирать.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Весеннее солнышко: желтый-оранжевый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Организационный момент. Игра с апельсином «Подари комплимент». -Ребята, сегодня у нас на занятии будет гость- вот этот желтый апельсин.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: - коррекционно - обучающие: продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Посмотри на яблоневый Цвет!Посмотри на яблоневый Цвет! Вот и наступила долгожданная красавица весна!Хоть у нас на улице еще лежит снег а в душе уже цветут сады!Вызвано это трелью соловьев, которые.

Конспект занятия «Цвет и форма» Тема: << Цвет и форма>>. Образовательная деятельность: <<Познание>>. Интеграция образовательных областей: познание,.

Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой»Занятие по рисованию «Нетрадиционная форма рисования — ладошкой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цвет и форма»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 17:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД