Приложение МААМ

Занятие Дикие и домашние животные во второй младшей группе

Наталия Гурусова
Занятие Дикие и домашние животные во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Организационно образовательная деятельность по ФГОС.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Публикация «Занятие Дикие и домашние животные во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных, чем питаются, заботиться о них. Расширять кругозор через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация по теме, песня «Голубой вагон», маски животных, веселая музыка для игры «Кто, чем питается», мяч, сигнал домофона, кукла бибабо лисы, корзина со сладостями.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Ход ООД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами, на чем отправимся в путешествие?

Дети: На поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют песню: «Голубой вагон»

Дети вместе с воспитателем останавливаются около стульчиков.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка «Загадочная»

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, посмотрите, мы попали в лес. Что мы можем в лесу увидеть? (Ответы детей). А кого мы можем в лесу встретить? (Ответы детей). Как мы себя должны вести в лесу? (Ответы детей). Правильно, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев. Ребята, вы любите загадки угадывать (Ответы детей). Перед нами лесная полянка. А за кустиками спрятались лесные жители. Если мы загадку отгадаем, они и появятся. Слушаем загадки:

1. Всю зиму между елками проспал мешок с иголками. (Еж) Ответы детей.

2. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом? (Белка). Ответы детей.

3. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой он спит в своей избушке снеговой. (Медведь). Ответы детей.

4. Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору, летом в шубке серенькой, а зимою в беленькой. (Заяц). Ответы детей.

5. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет, ходит –бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк). Ответы детей.

6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось). Ответы детей.

7. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Как же называются эти животные, которые живут в лесу? (Дикие). Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, мы попали к бабушке в деревню. А здесь хитрые животные спрятались за заборчики. А мы с вами должны угадать их по голосам. Попробуем? Ответы детей.

Звучат голоса животных : Овцы, лошади, собаки, коровы, козы, кошки. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все голоса отгадали. Как же называются эти животные, которые живут в доме, на ферме, у бабушки в деревне? (Домашние). А кто же о них заботиться, кто их кормит? Ответы детей.

Ребята, посмотрите, бедные животные потерялись и не знают, как найти свой домик. Давайте поможем им найти свой домик? Ответы детей. Диких животных отправим в лес, а домашних на ферму.

Воспитатель: Молодцы ребята, всем животным помогли. Как же называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А которые в доме, у бабушки в деревне? (Домашние) Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора снова садиться в наш поезд и отправляться на следующую остановку. Поем песенку: «Голубой вагон».

Следующая остановка «Игровая».

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Ответы детей, тогда давайте поиграем в игру «Кто, чем питается». Каждый из игроков надевает маску животного. Под музыку животные танцуют на лесной полянке. А когда музыка заканчивается, игроки должны найти пищу, которой питается их животное. (Корова-травой, собака-косточкой, кошка-молочком, медведь-ягодами, белка-орешками, еж-грибами).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Ребята, а вы любите с мячиком играть? Ответы детей. Тогда собирайтесь в кружок, поиграем. Игра «Вопросы и ответы»

Кошка домашнее или дикое животное?

Чем питается кошка?

За кем любит охотиться кошка?

Собака домашнее или дикое животное?

Чем питается собака?

Что может охранять собака?

Корова домашнее или дикое животное?

Что нам дает коровушка?

Белка домашнее или дикое животное?

Белка живет на дереве или дома у бабушки?

Чем питается белка?

Что случиться с домашними животными, если их не кормить и не заботиться о них?

Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся в поезд. Поем песню «Голубой вагон». Следующая остановка «Хвостатая»

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики.

Ребята, посмотрите, животные потеряли свои хвостики, давайте поможем им найти свои хвосты? Ответы детей (Хвосты зайца, волка, белки, лисы)

Молодцы ребята, все хвостики угадали.

Воспитатель: Нам пора снова садиться в наш поезд и отправляться на следующую остановку. Поем песенку: «Голубой вагон».

Воспитатель: Следующая остановка «Сюрпризная». Поем песню «Голубой вагон».

Посмотрите ребята, мы приехали с вами на полянку.

Воспитатель: Каких мы с вами сегодня животных встретили? Чем они питаются? А где они живут? Где находят корм дикие животные? А домашние? Что случиться с животными, если их не кормить? Как себя нужно вести в лесу? А на чем мы с вами путешествовали? Какое задание вам больше понравилось?

Ответы детей

Звонок.

Воспитатель: Ой, кто это нам звонит. Пойду, посмотрю. Ребята, к нам лисичка пришла из леса. Лиса-«Здравствуйте, ребята. Слышала я, что вы путешествуете на поезде, много знаете о диких и домашних животных, знаете, как за ними ухаживать и как правильно себя вести в лесу. (Ответы детей) Вы молодцы, за это я принесла вам корзину гостинцев. Угощайтесь. Любите природу, берегите животных

Воспитатель: До свидания, лисичка. Вот ребята наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие Дикие и домашние животные во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие Дикие и домашние животные во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гурусова (УИ 433422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД