Папки-передвижки

Занятие для младшей группы «Домашние животные»

Силаева Надежда Петровна
Занятие для младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Домашние животные»

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, роли животных в жизни человека.

Публикация «Занятие для младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать и называть домашних животных по описанию.

Закрепить представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

Развивать у детей представление о том, чем питаются животные.

Развивать любознательность, мышление, усвоение словаря по теме.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных. Чтение произведений о домашних животных; «Кисонька – мурысонька», «Курочка – ряба», «Жили у бабуси…». Рассматривание картин из серии «Домашние животные. Дидактическая игра «Чьи детки?», Подвижная игра «Лохматый пес».

Материалы и оборудование к занятию :

Панорама деревенского двора. Картинки с домашними животными и их детенышами. Фигурки животных.

Ход НОД.

Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Хотите? Ответы детей.

Прежде чем отправиться в путь, скажите, какое у нас время года

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима. Зимой на улице холодно.

Игра – массаж «Одеваемся теплее».

- Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

- И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

- Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

- Шапку потеплее (поглаживают голову)

- И поедем вместе все к бабушке в деревню.

Предлагаю поехать на автобусе. Занимайте места и мы отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Обращаю внимание детей на деревья покрытые снегом и предлагаю полюбоваться их красотой.

Дети проходят и присаживаются на стульчики.

В деревенском домике с крышей и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей.

Появляются дед и баба (куклы).

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с домом?

Ответы детей.

Правильно это домашние животные.

Воспитатель: Какие животные проживают во дворе у бабушки с дедом мы узнаем, когда отгадаем загадки. После ответов детей, показываю картинки с изображением животных.

- Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает. (Корова).

Ребята, а как говорит корова? Давайте помычим.

Дети хором: «Му-у-у».

У коровы есть детеныш, называется (теленок).

А что ест корова?

Ответы детей.

- Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок’’, – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Скажите, а как говорит лошадка? Давайте скажем все вместе:

«иго – го».

И лошадки детеныша зовут (жеребенок).

Что ест лошадка?

Ответы детей.

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка).

Как говорит кошка? «Мяу-мяу»

Давайте все вместе помяукаем.

Что же кошка любит кушать?

Ответы детей.

Кто детеныш у кошки (котенок)

- Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (коза).

Давайте скажем, как говорит коза… «ме-е».

Что любит кушать коза?

Ответы детей.

Как зовут детеныша у козы?. (козленок)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Что ест собака?

Ответы детей.

У собаки детеныш – называется (щенок).

Собака и щенок говорят: «гав – гав»

Скажите, как говорят собака и щенок?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Цок - цок - цок - цок! (поочередное топанье одной ногой, потом другой).

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри- как я красива (руки на пояс, наклоны туловища влево- вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок -цок -цок! (кружатся на месте)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, детки у животных разбежались Давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Раздаю детям карточки с животными и предлагаю найти их детенышей.

Поставить рядом животное и его детеныша.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом.

Ответы детей.

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу.

Собака – сторожит дом.

Кошка – ловит мышей.

Корова – дает молоко.

Лошадь – помогает перевозить разные грузы и возит людей.

Коза – тоже дает молоко,а еще шерсть из которой бабушка вяжет теплые вещи для своих внуков.

Воспитатель: С какими животными мы сегодня познакомились?

Дети: С коровой, лошадью, кошкой, собакой, козой.

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?

Дети: Кормить, поить, убирать.

Молодцы, вы все хорошо и активно отвечали. Бабушка приготовила вам угощенье. Давайте скажем бабушке спасибо и отправимся в детский сад

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Макет «Домашние животные» для детей младшей группыМакет «Домашние животные» для детей младшей группы Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами, активизация словаря, развитие познавательной активности. Задачи: • закреплять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД