Папки-передвижки

Занятие для подготовительной группы «Путешествие на болото»

ольга смирнова
Занятие для подготовительной группы «Путешествие на болото»

Паспорт проекта совместной интегрированной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей подготовительной группы «Ежики»

«ЗАГАДКИ БОЛОТА»

Проводят:

Воспитатель Смирнова О. В.

Логопед Колесова И. А.

Участники: дети, воспитатель, логопед, родители, гости мероприятия

Тип: познавательно-исследовательский

Публикация «Занятие для подготовительной группы „Путешествие на болото“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с нарушениями речевого развития. Создание условий для проявления познавательного, речевого социально-коммуникативного и физического развития детей в игровых ситуациях при взаимодействии с детьми и взрослыми.

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

• Расширит словарный запас по темам «Путешествия», «Природа», «Болото».

• Получит возможность совершенствовать навыки связной речи

• Ответит на вопросы развернутой фразой;

• Составит высказывания – рассуждения по ситуации.

• Проявит навык самоконтроля поставленных звуков;

• Примет участие в диалоге с детьми и взрослыми;

• Получит возможность совершенствовать навык звукового анализа;

2. Познавательная активность:

• Уточнит и обобщит знание о болоте как о среде обитания с помощью моделирования «Болота», о его обитателях и растительности

• Закрепит знания о поведении на болоте;

• Получит знания об истории строительства Санкт-Петербурга;

• Проявит навык решения задач (в пределах 10)

3. Социально-коммуникативная активность:

• Включится в коллективную деятельность для разрешения проблемной ситуации (создание совместного макета «Болото»);

• Разовьет умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми через интегрированную образовательную деятельность;

• Проявит навык анализа художественного произведения (рассказа) и даст оценку поведения главных героев;

4. Художественно-эстетическая активность:

• Обогатит тактильный опыт в ходе работы с природными материалами

• Сможет получить эстетическое удовольствие от работы над макетом «Болото»

5. Физическая активность:

• Развитие крупной и мелкой моторики рук

• Развитие общей координации при прохождении полосы препятствий

Ожидаемый результат:

Продуктивный:

• Создание макета «Болото» из природных материалов

• Пополнение дневника путешествий

Образовательный:

• Закрепит познавательный интерес в изучении нового материала

• Закрепит знания об окружающей среде болота как среды обитания (растительность, животные, насекомые);

• Закрепит навыки математических действий (сложение, вычитание в пределах 10)

• Получит знание об истории своего города

Оборудование:

• Наглядный материал (картинки растений, животных, насекомых);

• Картинки для проведения звукового анализа;

• Ребусы со слогом «Ква»;

• Заготовок макета «Болото»;

• Природный материал (мох, папоротник, ветки брусники) : тарелка с набором природных материалов на каждого ребенка;

• Спортивное оборудование (канат, обручи, стойки с перекладинами)

• Свиток-карта

• Прищепки с наклейками ягод, бумажные тарелки с математическими задачами;

• Аудиозаписи со звуками природы (кваканье, звуки болота);

• Картинки по правилам поведения на болоте;

• Маршрутные листы (для самостоятельной экскурсии по городу);

• Фотографии детей в походах с родителями, с открытого занятия «Посвящение в путешественники».

Этапы деятельности:

Диагностический:

Уточнение уровня представления детей о природном явлении – болото;

Подготовительный :

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок», В. Бианки «Первая охота», русская народная сказка «Журавль и цапля»;

• Обогащение представлений по теме «Болото»;

• Обсуждение правил поведения на болоте;

• Рассказы детей о своих впечатлениях о походах в лес и знакомстве с болотом;

• Лепка лягушат и камыша из пластилина;

• Изготовление заготовки макета «Болото»

• Знакомство с понятием «карта» (топографическая, историческая);

• НОД «Посвящение в путешественники».

Практический:

• Получение маршрутных листов для самостоятельного исследования города;

• НОД «Загадки болота»

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия участников (педагогов, родителей) после занятия.

Продолжение проекта:

Пополнение макета «Болота» (как среды обитания) для дальнейшего рассматривания и изучения;

Долгосрочный проект «Увлекательное путешествие Ёжиков»

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель детям раздает их удостоверения путешественников.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте расскажем им о том, что происходит в нашем детском саду, что за сюрприз был у вас на прошлой неделе. Что это за карточка висит у вас на шее?

Дети рассказывают: Посвящение в путешественники, собирали туристический рюкзак; проходили препятствия, играли в поход.

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет новое путешествие. А куда – это вы должны угадать.

Логопед: Для этого приглашаю шесть человек взять картинки и встать в таком порядке: бабочка, облако, лодка, топор, облако.

Каждый из вас называет свое слово и произносит первый звук названия картинки.

Дети называют, остальные отгадывают слово.

Логопед: верно, это слово – болото. Вот на болото мы сегодня и отправимся.

Воспитатель: Вы узнали куда будет наше путешествие, и я приглашаю вас в путь. Болото очень интересное место, но опасное. Поэтому надо идти очень аккуратно. А чтобы наши родители не отстали и не заблудились давайте возьмем их за руки и встанем в связку.

Звучит фонограмма звуков болота.

Дети с родителями проходят полосу препятствий и заходят в группу.

Воспитатель предлагает детям сесть на полянку, а родители садятся на стулья.

Логопед:

1. Составление предложений по схеме: «На болоте Р = (растет) или Ж = (живет…. Ребенку необходимо подобрать картинку, подходящую к его предложению. Картинку для своего предложения вы сможете найти у наших гостей, подойдя к ним и попросив.

Дети выполняют задание. Далее каждый произносит свое предложение.

2. Логопед предлагает родителям задать детям вопросы по прочитанному произведению художественной литературы (В. Бианки «Первая охота»). Дети отвечают на вопросы родителей.

Воспитатель: Ребята, вы уже так много рассказали о болоте. А кто-нибудь из вас был на болоте? Знаете, как оно выглядит? Я предлагаю вам сделать макет болота и заселить его нашими добрыми лягушатами, которых мы с вами слепили.

После того как дети сделали макет, они садятся на ковер.

Раздается звук квакающих лягушек.

Воспитатель: Ребята, лягушки то наши хотят вам что-то сказать.

Логопед предлагает ребятам разделиться на две команды и приглашает их разгадать ребусы со слогом «КВА»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки лягушат разгадали. Но лягушата у нас не простые. Они не едят комаров и мошек, они любят ягоды, которые растут на болоте. Но чтобы собрать угощение для наших лягушат, вы должны подойти к нашим гостям. Есть одно условие – выбрать не своих родителей.

Дети подходят к родителям, которые объясняют задание: читают задачку и просят ее решить. При решении – обязательно проговорить математическое действие (сложение) и цифры (из задачи).

Выдают детям тарелки и пример. После выполнения задачи, дети подходят снова к родителям и показывают свой результат (соответствие количества ягод – прищепок на тарелке).

Воспитатель: Ребята, вы собрали угощение для наших лягушек? Ответы детей.

Мы с вами так много узнали о болоте, но я хочу вам сказать: болото хранит в себе много тайн. Хотите узнать одну из них? Тогда я вас приглашаю продолжить наше путешествие.

Воспитатель выходит с детьми в другое помещение и находит старинный свиток.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за свиток? Может узнаем, кто его потерял?

Дети разворачивают свиток и на нем нарисована карта Санкт-Петербурга (1726-1727г).

Воспитатель читает стихотворение:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

В это время выходит Петр I (логопед) : Ребята, а вы знаете что за город я построил?

Дети дают ответы.

ПетрI : Я хочу, чтобы вы хорошо знали наш город,поэтому я отправляю вас в увлекательное путешествие по Санкт-Петербургу. И вот вам мое первое задание.

ПетрI раздает детям маршрутные листы и прощается с ними.

Воспитатель: Вот какое интересное путешествие получилось у нас с вами. Впереди нас ждут еще новые путешествия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группе План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото.» Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы «Путешествие на болото»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 09:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД