Получи документы

Занятие для средней группы санаторного типа «Айголек»

Елена Внучкова
Занятие для средней группы санаторного типа «Айголек»

Занятие "Айголек, Айголек"

Программное содержание: Учить детей играть в казахские, народные игры, соблюдая правила. Закрепить в играх произношение слов на казахском языке. Продолжать учить детей понимать смысл игровых действий. Формировать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Ход развлечения

Круг приветствия:

"Спала звездочка, и вдруг проснулась

Больше спать не захотела

Потянулась, улыбнулась

Здравствуйте, сказала она всем!"

Ведущая:

Кто - то, в двери к нам стучится?

Может зверь, а может птица

Публикация «Занятие для средней группы санаторного типа „Айголек“» размещена в разделах

Нет, луна сюда пришла.

Луна:

Здравствуйте мои друзья!

Всех я рада видеть вас

Предложу играть сейчас

Только стоит вам сказать: "Аголек, Айголек

Луна белая как снег

Будем в игры мы играть

Правила все выполнять"

Дети повторяют.

Луна:

"Посмотрите - ка друзья

Есть платочки у меня

Не обыкновенные, все они волшебные

Если хочешь поиграть

Нужно вам платочки взять"

Ведущий берет платочек (желтый)

Луна: Желтый вы платочек взяли

Тут же мне про цвет сказали.

Ведущая:

"Это желтенький платочек

Он на солнышко похож

Солнце светит веселей

С ним играть идем скорей"

Луна:

"Чтобы нам игру начать

Нужно вам коробку взять

Стоит лишь ее открыть

Вы узнаете, какую игру вы будите проводить"

Ведущая открывает коробочку и зачитывает правила игры.

1. "Орамал" - Ребята. А вы знаете. Что такое "Орамал?"

Правильно - это платочек.

Дети садятся в круг, поднимают колени. Говорят: "Вот бежит орамал, вот бежит орамал (дети пропускают платочек под коленями.

Дети: "Раз - два - три - четыре - пять

Орамал остановись всем ребятам покажись".

(ребенок у кого платочек танцует казахский танец)

Ведущая: Вот и поиграли. Все правила, мы выполняли.

Луна: Выбирайте еще платочек.

Ведущая:

"Этот платочек красненький

Как яркий степной тюльпанчик,

Я платочек выше подниму

Всех играть вас приглашу"

-Ребята, а вы знаете как будет по - казахски - красный?

Дети: Кызыл.

Луна: Дает красную коробочку.

Игра: "Юные акыны

- А кто такие - акыны? (ответы детей)

Ведущая:

"Приглашаю детвору

На веселую игру

А кого не примем

За уши поднимем!"

(Закрепляем слова - складушки)

1. Кочка - бочка, точка, строчка, дочка, ночка.

2. Картошка - Антошка, кошка, матрешка.

3. Лягушка - квакушка, подружка, подушка, ватрушка.

4. Крючок - сучок, башмачок, пятачок. кулачок.

5. Зайчик - пальчик, мальчик, побегайчик.

6. Мышка - малышка, трусишка, задвижка, воробьишка.

Письмо - хат; Кошка - мысык;

Лошадка - ат; Кривая - кысык

Отыр - сидит; Проснись - оян;

Собачка - ит; Зяц - коян;

Камень - тас ; Беги - каш;

Голова - бас; Волосы - шаш;

Луна:

"На улице прохожего увидела вчера

Он ящик нес, на ящике написано - игра

Прохожий улыбнулся и вежливо сказал

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал

И чтобы вы могли начать зелененький платочек надо взять!"

- Ребята, а вы знаете, как на казахском языке будет - зеленый?

- Жасыл. (индивидуальные, хоровые ответы)

Ведущая:

"Этот платочек зелененький

На травушку - муравушку похоженький

На зеленый на лужок, выходи играть дружок"

Луна: А прохожий этот был, писатель Кастек Баянбаев и игра называется "Бабочки в апреле"

Ведущая: Ребята. А мы с вами учили это стихотворение. Кто расскажет? Дети читают стихотворение. А по стихотворению тоже можно играть. Только нужно быть внимательным и слушать стихотворение.

"Узорами расцвечена

Поляна тут и там

И бабочки до вечера

Гуляют по цветам"

И не боятся дождика

Вот радуга горит

А зонтик подорожника

Над бабочкой раскрыт!"

(Дети бегают, на последние слова бегут под зонтик)

Луна:

Вот и вечер наступил

Улетели бабочки

И полянки от тоски заплакали

Чтобы наши полянки не плакали

Мы полянки, превратим в ковры

И красивыми узорами украсим их

Луна передает орнаменты ведущей. Ведущая спрашивает у детей, как называется, тот или иной орнамент.

( Дети называют орнаменты: верблюжий глаз, бараний рог, мышиный след, цветок, вода) Дети делятся на 2 команды и украшают ковры, казахским орнаментом.

Затем рассматривают их и делают выводы.

Луна: Ну вот ребята, у меня остался один платочек.

Ведущая: Голубой. Ребята скажите, как на казахском языке будет голубой?

Дети: Кокшил.

Ведущая:

"Голубой платочек

Как в поле василечек

Он идет, идет, идет, к голубой коробочке ведет"

(Ведущая достает из голубой коробочки - коржин и асыки)

Игра: "Волшебный асык"

-Ребята, а что такое - асык? (ответы детей)

Дети садятся в круг, в середине круга - игрушки: (волк, заяц, собачка, кошка, медведь).

Все ребята говорят слова:

"Хан талапай - талапай

Табылды асык алакай"

Ведущий ребенок:

"Асыккетти досалай

Балаларды жагалат

Кимде асык калады

Ойиншик олады"

После последних слав, у кого асык, выбирает игрушку и говорит, как называется игрушка на казахском языке. Затем кладут игрушку в коржин")

Игра продолжается до тех пор, пока дети назовут все игрушки.

Ведущая: Вот мы поиграли, все правила мы, выполняли.

Луна:

Пускай мы расстаемся

Я не забуду вас

И звездочки красивые

Я подарю сейчас.

Дети благодарят. Играет музыка дети держат друг друга за плечи и поют.

"Мы с луной играли вместе

Каждый был друг другу рад

Но пришла пора расстаться

Дружно мы обнимемся друзья!"

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику»Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику» Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30 см; совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе компенсирующего типа «У солнышка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Консультация для родителей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и.

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» Темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Мастер-класс «Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы» Мастер-класс Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы. Предлагаю вам конспект физкультурного занятия.

Консультация для специалистов, работающих с детьми разного возраста в учреждениях интернатного типа Дети попадают в учреждение интернатного типа тогда, когда их родители временно или постоянно перестают полностью выполнять свои родительские.

Тематическое занятие «Колядки» для средней группыТематическое занятие «Колядки» для средней группы Тематическое занятие,Колядки'' для средней группы Цель: расширить представление детей о народных праздниках. Задачи: рассказать детям.

Занятие для средней группы «Домик для зайчика» Цель: закреплять знания детей о зиме, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, заботливое отношение к растительному.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Занятие по валеологии для средней группы Цель: совершенствовать восприятие; тренировать слуховые ощущения; закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов.

Автор публикации:
Занятие для средней группы санаторного типа «Айголек»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД