Папки-передвижки

Занятие для воспитанников младшей группы «Круг, квадрат и треугольник»

Рыбакова Галина
Занятие для воспитанников младшей группы «Круг, квадрат и треугольник»

Занятие для воспитанников младшей группы

«Круг, квадрат и треугольник»

Составитель:

Рыбакова Галина Николаевна,

воспитатель,

ГБДОУ детский сад №102

Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие задачи:

• закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг,

Публикация «Занятие для воспитанников младшей группы „Круг, квадрат и треугольник“» размещена в разделах

квадрат).

• учить узнавать и называть цвета;

• счет до четырех;

• искать в окружающей обстановке предметы, похожие на

геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

• активизировать память, внимание, мышление;

• активизировать словарь детей - вводить в речь слова,

определяющие величину предметов;

• развитие мелкой моторики;

• развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи :

• способствовать формированию интереса к математике

воспитывать умение слушать воспитателя;

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к

тем, кто нуждается в помощи, желание помогать;

воспитывать аккуратность.

Оборудование:

• Нарядная коробка для сюрпризного момента.

• Фигуры-смайлики (круг, квадрат, треугольник).

• Рули - круги, в центре которых нарисована геометрическая

фигура.

• Обруч – 3 шт.

• Бубен или магнитофон.

• Образцы бус из геометрических фигур.

• Наборы геометрических фигур разного размера и цвета.

• Блоки Дьенеша.

Образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, элементы проблемного

обучения, здоровьесберегающие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

двигательная.

Предварительная работа:

• Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат,

треугольник) различной величины, формы и цвета по

отдельности.

• Обследование геометрических фигур.

• Сравнение геометрических фигур (круг-треугольник, круг-

квадрат, квадрат-треугольник).

• Чтение стихов и загадок о геометрических фигурах.

Ход занятия:

Воспитатель приносит красивую коробку. Дети рассматривают её.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я принесла (красивая коробка). Давайте ее откроем и посмотрим, что там (Это Смайлики - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины).

Воспитатель : Ребята, Смайлики хотят поиграть с вами и узнать, что вы знаете о геометрических фигурах. А вы хотите с ними поиграть? (да) Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете. (круг, квадрат, треугольник). Давайте проверим. На столе лежит много разных фигур (блоки Дьенеша, они все перепутаны, и стоят 3 корзинки. Нужно разложить все фигуры по трем корзинам, а помогут вам смайлики. Круглый смайлик будет показывать, куда положить все круглые фигуры, квадратный смайлик – куда положить все квадратные фигуры, треугольный смайлик – треугольные фигуры.

Дети раскладывают фигуры, воспитатель спрашивает у них, что это за фигура? какой величины, цвета? После того, как дети все разложили, воспитатель спрашивает :

1. в этой корзине какие фигуры лежат? может ли круг катится? Почему? Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Просит найти в группе предметы круглой формы и назвать их (часы, колеса у машины, мячи).

2. в этой корзине какие фигуры лежат? может ли квадрат катится? Почему? (Мешают уголки). Сколько углов у квадрата, посчитайте? (Четыре угла). Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Что бывает квадратной формы? Просит найти в группе предметы квадратной формы и назвать их (Дверки шкафа, стол, часы, кубики).

3. в этой корзине какие фигуры лежат? Сколько углов у треугольника, посчитайте? (Три угла). Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, пирамидка) Просит найти в группе предметы треугольной формы и назвать их.

Смайлики спрашивают, что теперь вы хотите делать: поиграть в подвижную игру «Водители» или помочь смайликам собрать бусы? (Дети выбирают).

Если выбрали подвижную игру:

Смайлики предлагают «ехать в автомобиле», пока будет звучать музыка. Как только музыка смолкнет, надо найти свой домик - обруч со смайликом, такой же геометрической фигурой, какая нарисована у вас в центре круга. Каждый возьмет себе руль и посмотрит, какая фигура нарисована в центре. У тебя какая? А у тебя? Какой домик будешь искать?

При повторном проведении игры педагог меняет местами геометрические фигуры, лежащие в обручах, либо дети меняются рулями.

А теперь пора помогать смайликам собирать бусы.

Ребята, смайлики говорят, что они очень любят бусы, но бусы рассыпались. Поможете смайликам их собрать? (Да) Тогда слушайте внимательно. Первая бусина – красный квадрат, Маша, найди и положи на веревочку эту бусину. Следующая бусина – большой треугольник, Коля, найди и положи на веревочку эту бусину и т. д.

Дети собирают бусы по 2 признакам (форма-цвет, форма-размер) по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бусы, спрашивает у детей, какая фигура первая, вторая, третья, сколько треугольников, квадратов, кругов, сколько всего фигур, какого цвета фигура перед треугольником, какая фигура после квадрата и т. д.

Можно поиграть в игру «Прятки смайлика».

Смайлики очень любят играть в прятки, сейчас вы закроете глаза, один смайлик спрячется за бусину, я вам назову признаки бусины, а вы будете отгадывать и проверять, там ли прячется смайлик.

Дети закрывают глаза, воспитатель кладет смайлик под фигуру:

Смайлик прячется под большим кругом.

Смайлик спрятался под маленьким квадратом и т. д.

Дети подходят к фигуре и проверяют (поднимают фигуру).

Если изначально дети выбрали игру "Собери бусы" :

А теперь пришло время поиграть со смайликами в подвижную игру «Водители».

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось играть со смайликами?

- Помогли мы смайликам? (да)

- А как мы им помогли?

- Вам понравилось помогать смайликам? (да)

- Что мы искали в группе? (предметы, похожие на круг,

квадрат, треугольник)

- Что еще мы делали? (играли, были водителями, собирали

бусы)

- Хотите еще поиграть со смайликами в другие игры?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников младшей группы «Круг, квадрат и треугольник»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД