МААМ-картинки

Занятие по художественной литературе в старшей группе «Волшебная шуба»

Ивашова Оксана
Занятие по художественной литературе в старшей группе «Волшебная шуба»

Конспект занятия

Провела : Ивашова О. В.

Дата проведения: 29.01.2021г

Возрастная группа : старшая группа № 7

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел:«Художественная литература»

Тема: «Чудесная шуба»

Цель: Знакомство с миром человеческих взаимоотношений

ОЗ: Продолжить знакомство с казахскими народными сказками, учитьотвечатьна вопросы по содержание сказки.

Публикация «Занятие по художественной литературе в старшей группе „Волшебная шуба“» размещена в разделах

РЗ способствовать желанию пересказывать, вживаться в образы главных героев

ВЗ: воспитывать эмоциональность

Оборудование: куклы: Алдар Косе, Бай, сундук, сюжетные картины,смайлики

Словарная работа: бай, шуба

Полингвальный компонент: шуба- шуба, сундук- kеyде

Ход занятия

Орг. Момент :

Звучит музыка (в гостях у сказки)

Все на свете дети очень любят сказку

Все на свете дети сказку очень ждут!

И к нам сказка в гости пришла

Основная часть занятия :

Ребята, а что за сундук – кеуде у нас стоит,давайте посмотрим,что же находится в нем? Для того,чтобы открыть сундук нам надо отгадать загадку.

(читаю загадку)

Он живет без бороды

С баем говорит на ты

Он над баями смеется,

В руки баям не дается

Смех его – священный дар

А зовут его ….

Да верно ребята, это Алдар Косе

(достаю куклу Алдара Косе)

Давайте поздороваемся с нашим гостем на казахском языке.

Салеметiыз бе!

Алдар Косе национальный казахский герой, он помогает бедным Он живет без бороды

С баем говорит на ты

Он над баями смеется,

В руки баям не дается

Смех его – священный дар

А зовут его ….

Да верно ребята, это Алдар Косе

(достаю куклу Алдара Косе)

Давайте поздороваемся с нашим гостем на казахском языке.

Салеметiыз бе!

Алдар Косе национальный казахский герой, он помогает бедным.

Ребята, посмотрите, а тут еще бай. И шуба. (показываю их)

Бай –богатый человек.

Шуба-шуба -зимняя теплая одежда из меха.

Не просто так эти вещи лежат в сундуке.

Наш гость хочет,чтобы вы познакомились с казахской народной сказкой «Чудесная шуба»

Ребята,а почему сказка называется народнойй7

Правильно, послушайте внимательно эту сказку.

(читаю сказку)

Ребята, кто запомнил как называется сказка?

А как вы думаете в какой шубе теплее, в шубе Алдара Косе,которая вся в дырках или в шубе бая новой, красивой?

Верно, потому что в новой шубе нет дыр, ветер и холод не попадает в нее.

Как наказал Алдар Косе Бая?

А за что он его наказал?

А почему вы думаете, что Бай глупый?

Да, верно ребята! Ведь в сказках

всегда побеждает добро.

А как вы считаете наш гость положительный герой?

Алдар Косе, ребята, предлагает вам немного отдохнуть

(проводит ребенок)

Физминутка:

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись еще дружок

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз

И на стульчик ты садись

Молодцы, отдохнули?

А сейчас наш гость предлагает сесть за столы по три человека и выполнить задание.

В сундуке лежат сюжетные картины в виде пазлов, их необходимо собрать и пересказать сюжет из сказки, который на них изображен.

(Раздаю пазлы и картинки по которым ребята их собирают)

Итак, какой столик готов?

Молодцы, ребята вы справелись с заданием.

Наш гость вами очень доволен и хочет за активное участие подарить вам смайлики.

Нашему гостю пора в свою сказку, чтобы мы могли узнать еще о добрых делах Алдара Косе.

Давайте скажем Алдару Косе до свидание на казахском языке.

Рефлексия-

Понравилось вам занятии?

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-А кто написал эту сказку?

- Кто главные герои сказки? :

Ожидаемый результат:

Знать: сюжет сказки, кто ее главные герои

Иметь: представление о народных сказках

Уметь: отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки.

Проверила:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Автор публикации:
Занятие по художественной литературе в старшей группе «Волшебная шуба»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД