Получи документы

Занятие-игра «Скворцы прилетели» в старшей группе

Олеся Гаврикова
Занятие-игра «Скворцы прилетели» в старшей группе

Конспект игры - занятия

в старшей группе

Тема: «Скворцы прилетели».

Подготовила и провела воспитатель:

МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ

Гаврикова О. В.

г. Щелково, 2022

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, продуктивная деятельность, Социализация.

Публикация «Занятие-игра „Скворцы прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы, обогатить и активизировать словарь детей по теме, передавать в работе (п/д.) характерные особенности весенней природы.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы аппликации для создания выразительного образа композиции.

Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.

Развивать интерес к познанию природы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию. Воспитывать отзывчивость, активность детей, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции, познавательный интерес, воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование для занятия : Проектор, муз. колонка, ширма, макет дерева, презентация с картинками, геом. фигуры (скворечник,карточки, мяч, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, бумажные тарелки.

Ход занятия.

(дети проходят и садятся на стулья, на экране «Доброе утро», слайд №1)

Воспитатель: Доброе утро ребята! Обратите внимание, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое зашифровано в загадке. Слушайте внимательно.

Загадка:

Я распускаю почки

В весенние листочки

Деревья поливаю

Движения полна,

Зовут меня?

Дети: весна!

Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны?

Дети: да!

Воспитатель: тогда вставайте, закрывайте глаза, покружитесь, покружитесь в мире весны вы очутитесь!

(звучит музыка-превращение, раскрывается ширма, дети открывают глаза и подходят к столу с заданиями)

(на экране, слайд № 2 «весна»)

Воспитатель: Посмотрите вот мы и очутились в мире весны. А вот и сама красавица весна! Она предлагает нам поиграть и приготовила для нас карточки с заданиями. Я думаю, мы справимся. Но сначала давайте найдём задание, которое мы будем выполнять первым.

(дети выбирают карточку под № 1)

Воспитатель: вот и первое задание от красавицы весны.

Загадки о весенних месяцах.

1. Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам в детский сад.

Воспитатель: О каком месяце, это стихотворение? Дети: Март

(на экране слайд №3, «март»)

2. В ночь мороз

С утра – капель

Значит на дворе …

Дети: Апрель

(на экране слайд№4, «апрель»)

3. Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает…

Дети: Май.

(на экране слайд№5, «май»)

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Какое следующее? Под каким номером?

(дети выбирают карточку №2,слайд № 6, «весенняя поляна»)

Воспитатель: представьте себя на весенней полянке…. Здесь так хорошо, что я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Весной хочется говорить только ласковые слова.

(игра с мячом на ковре)

Правила игры с мячом такие. Я бросаю вам мяч говоря слово, которое вы скажете ласково. Я скажу вам солнце, а вы ласково - солнышко, ветка-веточка, лист – листочек, ручей – ручеёк, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель: Молодцы, очень ласково получилось. А теперь давайте вернёмся к нашим карточкам. Какое задание следующее будем выполнять?

(дети выбирают карточку №3)

Воспитатель: Ребята, а вы любите весной пускать кораблики?

Дети: Да

Воспитатель: А где они плавают?

Дети: ответ

Воспитатель: представим, что мы отправляемся по нашему ручейку в весеннее путешествие. Беритесь за руки. А я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеёк, зажурчал.

(слайд №7 «ручей с корабликом»журчание ручья)

(дети изображают ручеёк, затем останавливается возле стола с карточками)

Воспитатель: Сделал круг наш ручеёк и вернулся обратно.

(выбирают карточку №4, «загадка про скворечник»)

Воспитатель: Загадка.

Между веток новый дом

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно, и эту карточку отгадали, прейдём к следующей карточке.

(дети выбирают карточку №5, слайд №8 «весна»)

Воспитатель: Весна предлагает немного отдохнуть и провести физкультурную минутку.

Физкультурная минутка:

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили, (гладят пальчики)

Клювики почистили, (трут нос)

Дальше полетели и на ветку сели (садятся на корточки)

Воспитатель: мы немножечко размялись, и у нас осталась ещё одна карточка. Под каким она номером?

(дети выбирают карточку №6,с «геометрическими фигурами»)

Воспитатель: Здесь какие то фигуры. Давайте назовем их.

Дети: называют фигуры.

Воспитатель: Давайте мы попробуем построить скворечник из этих геом. фигур.

(на мольберте собирают скворечник)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, для кого этот домик? Давайте отгадаем загадку!

Смастерили домик птицам,

Не воронам, не синицам.

Поселились там певцы,

Называются…

Дети: скворцы!

(На экране слайд №9, «скворец», пение скворца)

Воспитатель: Верно! Предлагаю сделать каждому своего скворца и поселить их в наш скворечник. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: хорошо, теперь приступим к нашей работе.

Перед вами цветная бумага, ножницы, клей, салфетка и тарелочка с мелкими деталями.

(напомнить про технику безопасности)

• Из листа цветной бумаги, вырезаем круг и надрезаем его до середины. Загибаем надрезанную часть.

• Формируем крылышки, надрезая ножницами по краям.

• Закругляем вторую часть ножницами, это будет голова нашей птички.

Ребята того чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Птички прилетели, (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели. (Кисти рук соединяем в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение)

Воспитатель: Теперь приклеиваем мелкие детали.

(глаз, клюв, лапка)

(показ воспитателя детских работ, можно повторить строение)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные скворцы, давайте прикрепим наших скворцов к их домику.

Вам нравятся ваши работы? Мне очень!

А наше путешествие понравилось?

Но нам пора вернуться обратно в группу!

Для этого закрываем глаза, покружились, покружились, в нашей группе очутились.

(звук превращения)

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом мы заканчиваем. Всем спасибо!

(На экране слайд №10 «всем спасибо»)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группе Тема: «Скворцы прилетели». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели»Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели» Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Скворцы прилетели» Цель: Научить создавать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Конспект занятия «Скворцы прилетели»Конспект занятия «Скворцы прилетели» «Скворцы прилетели» Цели: • Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Скворцы прилетели» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД