«Зимнее путешествие Колобка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги»

Наталья Бабинцева
«Зимнее путешествие Колобка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги»

«Зимнее путешествие Колобка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги»

Цель: освоение упражнений йогов

Задачи:

- упражнять в равновесии;

- учить дышать носом;

- развивать гибкость позвоночника и суставов;

- развивать координацию движений;

- воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: музыкальное сопровождение, коврики (по количеству детей, блоки (по количеству детей);

Инструктор. Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, которую вы все знаете. А что это за сказка я вам не скажу, хочу, чтобы вы отгадали сами. Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие за…

Загадка:

Бежит по дорожке

Без ручек, без ножек,

Румяные щечки и кругленький бок

Знакомый нам с детства, друзья…

(колобок)

Инструктор. Правильно, мы с вами отправимся в зимнее путешествие за колобком.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Игровая гимнастика «Колобок». Замесила бабушка не булку, не оладушки, доставала из печи не пирог, не калачи. Как поставила на стол, Он от бабушки ушел. Кто же бегает без ног? Это желтый…. (Колобок (Сцепив руки в «замок» дети выполняют круговые движения влево – вправо. Руки вверх, в стороны, вниз. Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны. Приседания. Прыжки. Хлопки в ладоши).

инструктор: Правильно, это сказка «Колобок». Я приглашаю вас в эту сказку: «Жили были дедушка и бабушка. Жили, поживали и добра наживали. Любили дедушка и бабушка на лавочке сидеть, да на улицу глядеть».

Гимнастика под приговорки - «Белый снег»

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Падай, падай

На село,

На гусиное

Крыло.

Поле белым

Укрывай –

Будет летом

Каравай!

Инструктор. «Однажды попросил дедушка бабушку: «Испеки бабушка пирожки?» Бабушка согласилась и напекла много пирожков.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки». Мы печем отличные: Пироги пшеничные. Приходи отведать к нам Пироги отличные! Папа, мама, брат, сестра, Пес лохматый со двора. И другие все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Дети «пекут пироги» (попеременно одна ладошка сверху, другая снизу. Трут ладони друг о друга. Поочередно загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают пальцы. При повторении массируют пальцы на другой руке).

Инструктор: Напекла бабушка много пирожков, а один пирожок круглый оказался (достает игрушку- колобок). Не стали дедушка с бабушкой есть колобка, а решили его на окошко положить, чтобы остудился на ветру.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер». Подул теплый ветерок, Зашелестели листья. Подул холодный ветер. «Ш-ш-ш» - дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами. «С-с-с» - машут руками, поднятыми вверх.

Инструктор: Катится колобок и солнышку радуется. Вот и мы с вами ребята давайте поприветствуем солнышко.

Комплекс асан «Сурья Намаскар». Дети с инструктором выполняют несколько циклов «Сурья Намаскар»(«Приветствие солнцу»)

инструктор: Остановился колобок, а вокруг красота какая! Деревья высокие и красивые, разные- разные! Ребята примите позу дерева и поиграем с вами в игру «Раз, два, три – дерево замри».

Игра «Дерево замри». Дети замирают в позе дерева, педагог касается ребенка и тот называет название дерева, которое задумал. (Дуб, береза, осина, ель и т. д.)

инструктор: Покатился колобок дальше. Перед ним речка течет быстрая и глубокая. Как перебраться через реку? (ответы детей) Правильно, надо мост построить. Парная работа «Мост». Дети встают парами на коврике. Кладут руки на плечи друг к другу. Делают шаг назад друг от друга, до параллели спины с полом. Педагог игрушкой - колобком «проходит» по «мостику».

Инструктор: Прошел колобок по мостику и сел на полянку. (Дети садятся на коврики в «сукхасану», удобную позу). Много красивых цветов на полянке, бабочки летают, пчелы, и даже осы.

Гимнастика для глаз «Оса». Са-са-са – Прилетела к нам оса. Су-су-су – Мы увидели осу. Сы- сы- сы - Дети вытягивают перед собой указательный палец, фиксируют взгляд на его кончике. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной. Прослеживают движение пальца вверх- вниз. Описывают в воздухе круг и прослеживают движение взглядом. Испугались мы осы. Са- са- са - Улетай скорей оса. Ай-ай-ай - Ты нас больше не кусай. Ой- ой- ой- Побежали мы домой. Прослеживают движение по кругу в другую сторону. Прячут руки за спину и качают головой. Моргают.

инструктор: А еще, на этой полянке был домик, в котором жила хитрая лиса.

Самомассаж «Лисонька» Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачек все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой пошлепала немножко! Стала гладить ручки, ножки, И бока, совсем немножко. Ну, красавицы лиса! До чего же хороша! (Дети выполняют движения соответственно тексту. Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру. «Красуясь» дети выполняют полуобороты корпуса вправо – влево-, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Инструктор: (достает лису, игрушку). Ребята, а вы помните, как кончилась сказка про колобка? (ответы детей). А вот в нашей сказке лисичка не догонит колобка.

Подвижная игра «Догони колобка». Дети передают друг другу игрушки. Сначала Колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала Колобка. Педагог: Вот и убежал наш колобок от Лисички.

Инструктор. День закончился, и колобок вернулся к дедушке и бабушке. 3. Заключительная часть.

Дыхательное упражнение «Сдуем с ладони снежинку»

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Инструктор. Давайте полежим, отдохнем (шавасана – мертвая поза)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер). • Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие колобка» Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Методы.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимнее путешествие Колобка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...